С распространением кредитов и популярности безналичного расчёта в быту возрастает количество споров и конфликтов между гражданами и кредитными компаниями.
Не только банки недовольны гражданами, не возвратившими во время кредит, но и зачастую, сами граждане предъявляют банкам довольно серьёзные претензии, требующие вмешательства сторонних, контролирующих организаций.
Нарушения банков в работе с клиентами
Две наиболее крупных области споров клиентов с банками, это:
-
споры по финансовым вопросам;
-
вопросы, связанные с информацией.
Раскроем их.
Финансовые споры – это претензии к банку по поводу всех отношений, связанных со счетами клиентов, будь-то кредитные вопросы, проблемы, связанные с блокировкой карт или трудности с неправомерным списанием средств со счёта клиента.
Вопросы же информационного характера, касаются обязанности банковских организаций сохранять в тайне любую информацию о счёте клиента и средствах на таком счёте.
Во всех случаях, у банка с клиентом заключён какой-либо договор, который позволяет пострадавшей стороне, в нашем случае - клиенту, обратиться за защитой к государству, для того, чтобы восстановить нарушенные права или возместить полученный вред.
Не стоит думать, что раз в кредитных компаниях сосредоточены довольно крупные суммы денег, жаловаться на них бесполезно. Государственные службы довольно серьёзно контролируют банковскую сферу правоотношений и любая обоснованная жалоба не останется без внимания и будет рассмотрена.
Куда можно жаловаться на банк
Так как вопросы, связанные с отношениями с банком, в основном финансовые, а значит, значительные по определению, жалобы клиентов на банк обязаны рассмотреть прокуратура, или в случае подачи иска, суд.
Всё зависит от того, какие претензии предъявляет клиент банковской организации. При претензиях по поводу кредитов или процентов, которые выплачиваются по таким кредитам, а значит, нарушениям условий договора, уместнее будет подать иск в суд.
При проблемах, связанных с разглашением информации, неправомерным списаниям денег, нарушениям иных прав клиента или законов в сфере банковской деятельности, требуется написать заявление прокурору, что не отменяет возможности параллельного заявления исковых требований о возмещении ущерба в судебном порядке.
Центральный банк станы, вправе рассматривать жалобы только на нарушения кредитной организацией норм закона, которые содержат правила ведения банковского дела.