при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Куда жаловаться на банк

С распространением кредитов и популярности безналичного расчёта в быту возрастает количество споров и конфликтов между гражданами и кредитными компаниями.
 
Не только банки недовольны гражданами, не возвратившими во время кредит, но и зачастую, сами граждане предъявляют банкам довольно серьёзные претензии, требующие вмешательства сторонних, контролирующих организаций.
 
 
Нарушения банков в работе с клиентами
 
Две наиболее крупных области споров клиентов с банками, это:
 
  • споры по финансовым вопросам;
  • вопросы, связанные с информацией.
 
Раскроем их.
 
Финансовые споры – это претензии к банку по поводу всех отношений, связанных со счетами клиентов, будь-то кредитные вопросы, проблемы, связанные с блокировкой карт или трудности с неправомерным списанием средств со счёта клиента.
 
Вопросы же информационного характера, касаются обязанности банковских организаций сохранять в тайне любую информацию о счёте клиента и средствах на таком счёте.
 
Во всех случаях, у банка с клиентом заключён какой-либо договор, который позволяет пострадавшей стороне, в нашем случае - клиенту, обратиться за защитой к государству, для того, чтобы восстановить нарушенные права или возместить полученный вред.
 
Не стоит думать, что раз в кредитных компаниях сосредоточены довольно крупные суммы денег, жаловаться на них бесполезно. Государственные службы довольно серьёзно контролируют банковскую сферу правоотношений и любая обоснованная жалоба не останется без внимания и будет рассмотрена.
 
 
Куда можно жаловаться на банк
 
Так как вопросы, связанные с отношениями с банком, в основном финансовые, а значит, значительные по определению, жалобы клиентов на банк обязаны рассмотреть прокуратура, или в случае подачи иска, суд.
 
Всё зависит от того, какие претензии предъявляет клиент банковской организации. При претензиях по поводу кредитов или процентов, которые выплачиваются по таким кредитам, а значит, нарушениям условий договора, уместнее будет подать иск в суд.
 
При проблемах, связанных с разглашением информации, неправомерным списаниям денег, нарушениям иных прав клиента или законов в сфере банковской деятельности, требуется написать заявление прокурору, что не отменяет возможности параллельного заявления исковых требований о возмещении ущерба в судебном порядке.
 
Центральный банк станы, вправе рассматривать жалобы только на нарушения кредитной организацией норм закона, которые содержат правила ведения банковского дела.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru