при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как правильно продать земельный участок самостоятельно

В основном, люди, которые решились продать какую-либо недвижимость, часто прибегают к услугам риэлторов или юридических контор, опасаясь, что не смогут справиться с тонкостями юридического характера в отношении купли-продажи имущества.
 
При этом услуги таких фирм стоят недешево, хотя, на самом деле, в последнее время процедура продажи недвижимого имущества достаточно упрощена и продать имущество, в частности, участок земли довольно просто, при условии соблюдения определенных требований.
 
В настоящей статье мы рассмотрим как правильно продать земельный участок самостоятельно, кроме того, на этой странице Вы можете задать любой интересующий Вас вопрос, наши специалисты в любое время готовы Вам помочь.
 
 
Собираем документы
 
Во-первых, для продажи участка необходимо подготовить определенный пакет документов.
 
Документы для продажи земли:
  1. Кадастровый паспорт на продаваемый земельный участок;
  2. Документ, подтверждающий право собственности, т.е. свидетельство;
  3. Документ, являющийся основанием приобретения земельного участка, таким документом может быть предыдущий договор купли продажи, дарения или решение, постановление органов власти и т.д.;
  4. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Эту выписку можно получить в территориальном отделении Росреестра, эта услуга не бесплатна, стоимость получения документа составляет 200 рублей, если Вы физическое лицо. Существует несколько способов получения выписки, однако самый простой - это обратиться лично в отдел Росреестра, заполнить заявление, оплатить госпошлину и забрать документ в установленный срок. При этом не стоит забывать, что выписка действительна в течение 30 дней, поэтому для оформления документов Вам необходимо иметь «свежую» выписку.
Итак, документы собраны, приступаем к следующему этапу.
 
 
Заключаем договор
 
Когда все вопросы с покупателем улажены, приступаем к заключению договора купли продажи. По закону, договор обязательно должен быть составлен в письменном виде в трех экземплярах, по одному для каждой стороны договора и один экземпляр для подачи документов в регистрирующий орган.
 
Договор можно составить самостоятельно и прибегать к услугам нотариальных контор не нужно.
 
В договоре следует подробно указать место расположения участка, площадь, кадастровый номер, вид разрешенного использования и категорию земель, стоимость и условия расчетов. К договору можно составить акт приема передачи участка, как правило, он подписывается после передачи денежных средств, однако можно обойтись без этого документа, при этом, в тексте договора следует вписать пункт, что настоящий договор является и актом. На этом сделка завершена, осталось только подать документы в регистрирующий орган.
 
 
Последний этап – регистрация сделки
 
Следующим этапом является регистрация, для этого необходимо подать в регистрирующий орган пакет документов, который состоит из тех документов, которые перечислены выше.
 
А так же:
  • паспорта сторон договора;
  • заявление, этот документ составляется при подаче документов в отделении Росреестра;
  • подписанный договор купли продажи;
  • согласие супруга (супруги), обратите внимание на то, что этот документ составляется только нотариусом.
Еще один нюанс - при подаче документов не забываем оплатить госпошлину и предоставить квитанцию об оплате вместе с документами.
 
После выполнения всех этапов остается только забрать документы из регистрирующего органа в указанные сроки.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru