У меня постоянно холодно в квартире, куда жаловаться на управляющую компанию в Москве?
В основном население Москвы проживает в многоквартирных домах, которые обслуживают местные управляющие компании. Управляющая компания (организация) – это компания, с которой заключают договор сами жильцы.
Кроме того, они должны оплачивать все коммунальные услуги, которые предоставляет организация по обслуживанию их дома, а также содержание и ремонт жилищного фонда. И каждый житель имеет право знать, за что именно он платит.
Иногда по различным причинам деятельность этих организаций не устраивает людей. В некоторых случаях сами жители придирчиво относятся к работе управляющей компании, но в основном их жалобы являются обоснованными.
Основания для жалобы
Но перед тем, как идти подавать жалобу на управляющую компанию в Москве, необходимо узнать, на что именно можно жаловаться, а для этого следует внимательно прочитать договор с организацией, которая обслуживает ваш дом.
Рассмотрим возможные причины основных жалоб жильцов:
-
качество предоставляемых услуг;
-
нарушение сроков предоставления услуг;
-
несоответствующий отчет организации;
-
нарушение в подготовке дома к предоставлению коммунальных услуг;
-
нарушение условий договора.
Куда именно жаловаться на управляющую компанию в Москве
Органы, в которые следует подавать жалобу на управляющую компанию:
-
органы жилищного надзора;
-
Роспотребнадзор;
-
прокуратура.
Куда жаловаться на управляющую компанию в Москве в первую очередь? Большую часть жалоб жильцов следует подавать в органы жилищного надзора, так как жилищная инспекция обязана контролировать деятельность управляющих компаний.
Она проведет проверку предоставляемых услуг управляющей компании и вынесет решение. Своя жилищная инспекция есть у каждого округа города.
Вот несколько примеров функций и задач этого органа:
-
подготовка многоквартирного дома в зиме;
-
нарушение правил или нормативов технической эксплуатации всего жилищного фонда;
-
нарушение норм предоставления коммунальных услуг.
Если управляющая компания полностью нарушает условия договора с жильцами многоквартирного дома, то Вам следует написать жалобу в Роспотребнадзор. Вы также можете подать онлайн-жалобу на официальном сайте.
В следующих случаях с жалобой следует обращаться в прокуратуру:
-
на действия или бездействия первых двух вышестоящих органов;
-
ненадлежащий расход средств жителей многоквартирного дома.
В прокуратуру вы можете подать даже коллективную жалобу от жильцов.
Если Вы сами не знаете, как верно составить и подать жалобу в вышестоящий орган, Вы можете обратиться за бесплатной консультацией к специалистам нашего сайта.