при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Некачественный товар

 Ни один покупатель не застрахован от такой неприятности, как покупка товара, от которого можно пострадать или которым невозможно пользоваться  из-за плохого качества.
 
Защитить свои  интересы, в том числе, вернув потраченные на некачественную вещь деньги, потребителю позволит знание правовых возможностей, которые предоставляет ему действующее законодательство.
 
 
Некачественный потребляемый товар
 
Под потребляемым товаром понимаются вещи, которые расходуются в процессе их потребления (еда, бытовая химия, косметика, парфюмерия и т.д.). Специфика данных товаров такова, что имеющиеся в них недостатки можно обнаружить практически сразу.
 
Кроме того, законом предусмотрено предъявление продавцу испорченного товара для подтверждения своих требований.
 
С учетом данных обстоятельств покупателю целесообразно обращаться с заявлением о ненадлежащем качестве вещи в максимально сжатые сроки. Закон же ограничивает срок обращения с претензиями по таким товарам сроком их годности. 
 
В целях защиты своих прав покупатель может заявить следующие требования
  • вернуть часть или всю оплату за товар или обменять его на аналог;
  • компенсировать все расходы, которые были произведены для восстановления своих нарушенных прав;
  • компенсировать моральный вред.
Указанные требования можно адресовать либо продавцу, либо изготовителю, за исключением случаев, когда продан товар с прошедшим сроком годности (за указанное нарушение отвечает только продавец).
 
 
Некачественный товар длительного использования
 
Под товарами длительного потребления понимаются вещи, которые не расходуются в процессе их потребления (мебель, техника, одежда, транспорт и т.д.). Как правило, они более дорогостоящие, чем потребляемые товары, поэтому именно по поводу таких вещей чаще всего возникают споры о качестве.
 
Недостатки в товарах, рассчитанных на длительное использование,  могут проявиться не сразу, поэтому законодателем установлено, что требования об их устранении могут быть предъявлены в течение достаточно длительного срока  - в период действия гарантии (а если она не установлена – в течение 2 лет со дня передачи товара). Если продавец и изготовитель  установили гарантийный срок разной длительности покупатель вправе ориентироваться на больший из них.
 
Если продавец сомневается в том, что неисправности в  товаре были до его продажи, а не явились результатом его эксплуатации, он вправе настаивать на проведении экспертизы, но за свой счет
   
 
Лицо, купившее неисправный товар, вправе по собственному усмотрению выбрать один из следующих вариантов требований
  • бесплатный ремонт вещи или оплата расходов на ее ремонт, осуществленный третьим лицом;
  • удешевление и, соответственно, возврат части стоимости вещи;
  • обмен на исправный товар такой же или  иной марки с выплатой разницы в цене;
  • полный возврат уплаченных за товар денежных средств.
Кроме этого, покупатель имеет право на возмещение всех убытков, которые он понес  в связи с приобретением некачественного товара и компенсацию морального вреда.
 
Все вышеуказанные требования можно адресовать как непосредственно продавцу, так и фирме-изготовителю товара.
 
 
Следует помнить
 
Если от некачественного  товара пострадали здоровье, жизнь, или имущество,  с требованиями о возмещении причиненного вреда к продавцу может обратиться не только лицо, которое непосредственно приобрело данный товар, но и любой пострадавший, даже если он не вступал в правоотношения с продавцом.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru