при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Образец претензии на некачественный товар, правила заполнения

Такую форму претензии на некачественный товар вы найдете на данной странице, он поможет составить свои требования в максимально короткие сроки.
 
В дополнение к размещенным типовым бланкам такого документа рассмотрим некоторые особенности их заполнения, которые следует знать при составлении таких документов.
 
Как правильно писать претензию
 
1. Необходимо соблюсти письменную форму документа. Устные претензии не налагают на продавца обязательств по их исполнению.
 
2. Претензию о возврате денежных средств и другие виды составляются непосредственно покупателем товара или его представителем. Представитель должен иметь соответствующую доверенность на осуществление таких действий.
 
3. Претензия на некачественный товар предъявляется полномочной организации в установленные законом сроки. Как правило, такое требование следует предъявить в течении гарантийного срока эксплуатации товара.
 
4. Потребитель сам вправе выбрать требование, которое он заявляет к исполнению полномочной организации, отвечающей за наличие недостатка в товаре. При этом, список видов требований изложен в законе о защите прав потребителей.
Иные требования вправе быть неудовлетворенными, в связи с отсутствием их в специальном перечне, установленном в законе.
 
5. При наличии письменных доказательств производственного недостатка в товаре, копии таких документов приобщаются к материалам претензии.
 
6. В случае, если потребитель требует возврата денежных средств, то в претензии необходимо указать способ возврата или указать реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить денежные средства, уплаченные за приобретенную вещь.
 
Необходимо помнить, что возникновение недостатков в товаре не должно быть связано с ненадлежащей его эксплуатацией. Наличие вины потребителя будет являться основанием для отказа в удовлетворении требований.
 
При этом, если технической документацией, выдаваемой потребителю при покупке товара, предусмотрены специальные действия по его обязательному техническому обслуживанию, то такие мероприятия обязательны для исполнения потребителем.
 
Законом установлен десятидневный срок для ответа на претензию.
 
Отказ в удовлетворении законных требований или отсутствие ответа на претензию позволяет обратиться потребителю, чьи права нарушены, в соответствующий суд за защитой своих нарушенных прав.
 
Остались вопросы? Не беда, воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru