при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Образец составления претензии. Правила и рекомендации

Претензии выдвигаются с целью добиться выполнения требований до обращения в суд.
 
То есть дает возможность решить проблему по-хорошему.
 
Углубимся  в этот вопрос.
 
 
Кому и за что выставляют претензии
 
Приведем несколько случаев, кому и за что можно требовать выполнить свои претензии:
  1. Торгующей организации – за приобретенный некачественный товар;
  2. Предприятию, предоставляющему услуги – за их невыполнение, выполнение в ненадлежащем виде, несвоевременное выполнение;
  3. Жилищно-коммунальной службе (жкх) – за неисполнение своих обязанностей;
  4. Другие случаи.
В каждом случае, текст жалобы может отличаться. Но тем не менее все они составляются с учетом сходных принципов. В первую очередь, нужно указать, кому она направлена. Затем вписываете информацию о себе. Так же в шапке письма указывается город, в котором произошел инцидент и дату составления.
 
В самом тексте нужно описать все обстоятельства, предшествующие конфликту. После этого обязательно прописывается, чего именно требуется от ответчика. Все требования должны иметь денежный эквивалент. На основании суммирования всех денежных притязаний выносится общая сумма требований.
 
Обязательным является наличие ссылок на документальные подтверждения правоты требований.
 
Такими подтверждениями могут служить:
  1. товарные чеки,
  2. акты выполненных работ (оказанных услуг),
  3. заключения независимых экспертов о некачественных товарах,
  4. сметы на восстановительные работы,
  5. и так далее.
В конце текста претензии приводится перечень прилагаемых доказательств. Важно прилагать копии документов. Это послужит гарантией, что они не будут утрачены. Они могут быть доказательствами в суде, если Вам откажут в исполнении требований.
 
Далее ставится подпись и дата.
 
 
Правильно подаем претензию
 
Подать претензию – означает получить на своем экземпляре запись о ее вручении. Для этого, она регистрируется в приемной.
Если таковой нет, письмо с требованиями подписывает любой сотрудник предприятия-ответчика. Кроме подписи, ставится дата, а так же должность и фамилия, принявшего документы лица.
 
Если ответчик отказывается принимать и регистрировать претензионный требования, вручение подтверждается любыми двумя свидетелями. Необходимо будет взять о них полные данные, включая паспортные.
 
Здесь можно скачать несколько претензионных писем для ознакомления. На любые дополнительные вопросы, помогут найти ответы наши юристы.
 
Ниже расположен типовой бланк и пример составления претензии вариант которого можно скачать бесплатно.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru