при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Оформление новостройки в собственность

Наконец настал долгожданный день, и вы въезжаете в свою новую квартиру в только что отстроенном доме.
 
Принять квартиру у застройщика, проверить её состояние, конечно очень важно, но есть ещё одна, наиболее значимая процедура, без которой действительно хозяином квартиры вы считаться не можете.
 
Это оформление новостройки в собственность.
 
 
Подготовка документов для регистрации новостройки в собственность
 
Право собственности на недвижимость должно быть подтверждено документально. Договора между застройщиком и клиентом, принявшим готовую квартиру в новостройке, недостаточно для того, чтобы подтвердить своё право на владение жильём. Для этого понадобится получить государственное свидетельство, выдаваемое специальным органом, занимающимся регистрацией прав на недвижимость.
 
Договор с застройщиком или договор участия в долевом строительстве обязателен, так как другим способом доказать законность получения жилья в новостройке не удастся. Квартиры, получаемые гражданами в новых домах по специальным государственным социальным программам, так же необходимо регистрировать в Росреестре.
 
Подготовка технической документации на объект недвижимости ложится на плечи владельца квартиры, если в договоре с застройщиком такое условие не оговорено иным образом. Техническая документация так же необходима при регистрации, придётся обратиться в БТИ и подождать, пока техническая служба подготовит кадастровые бумаги и технический паспорт жилья.
 
 
Подача документов для регистрации
 
Когда указанная документация подготовлена, пришло время обратиться в службу Росреестра, оформляющую свидетельства права собственности на недвижимые объекты. Регистрация прав платная, узнайте размер государственного сбора и оплатите его через банк. Квитанцию потребуется приложить к заявлению.
 
Собранная собственником квартиры и поданная в Росреестр документация, будет некоторое время проверяться государственной службой, о времени получения свидетельства вам сообщат сотрудники этой службы. Но отсутствие государственного свидетельства не мешает использовать жильё по прямому его назначению – проживать в новой квартире.
 
Правда, если квартиру предполагается использовать как объект передачи в аренду, либо иным образом использовать в коммерческих целях, придётся подождать, пока нужная бумага не окажется на руках. Правила заключения договорённостей, объектом интереса сторон в которых является жильё, требуют наличия документа, подтверждающего право собственности на жилище участника сделки.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru