при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Оформление права собственности на квартиру

Это необходимая процедура, установленная законом, целью которой является подтверждение перехода права собственности на квартиры, от одного лица к другому.
 
Квартиру можно приобрести как путем ее покупки, дарения, получения по наследству, приватизации, так и при участии в долевом строительстве.
 
 
Необходимость оформления права собственности на квартиру
 
Для проведения мероприятий по оформлению такого права без финансовых затрат и продолжительного времени необходимо подготовить документы и предоставить в  регистрирующий орган.
 
Процедурой оформления такого права и предоставление свидетельства о его регистрации занимается Росреестр.
 
В сети Интернет большое количество предложений об оказании помощи в  получении заветного свидетельства. Вместе с тем самостоятельно совершить такое действие под силу любому из нас.
 
 
Перечень документов, необходимых для оформления права собственности на квартиру
 
Согласно действующего законодательства РФ, в территориальный орган ФРС по месту нахождения такого имущества предоставляются:
 
  1. документ-основание (как-то свидетельство наследника, постановление администрации или договор), по которому переходит продаваемая квартира к новому собственнику;
  2. подписанный сторонами акт передачи объекта;
  3. документ, на основании которого ранее предоставлялось право. Предоставление данного документа обусловлено необходимостью регистрирующего органа в дополнительной проверке представленных документов и наличие оснований для перехода права;
  4. техническая документация на объект (кадастровый паспорт). Если раньше при регистрации такие документы уже подавались регистрирующему органу, то эти сведения уже отражены в реестре прав на имущество. В таком случае повторная подача этого документа не требуется;
  5. выписка из Домовой книги. В указанном документе отражены сведения о прописанных лицах, а также о временно отсутствующих гражданах, за которыми сохранено пользование квартирой;
  6. справка из ТСЖ или управляющей организации, обслуживающей дом, об отсутствии долга по текущему содержанию квартиры;
  7. согласие супруги на отчуждение имущества, оформленное нотариально либо  брачный договор, решение по разделу имущества. Согласие не требуется, если продаваемая квартира не является совместной собственностью и получена, например, в результате дарения;
  8. документы об оплате госпошлины. В случае, если кто-то из сторон освобожден от такой уплаты, необходимо предоставить соответствующий документ;
  9. паспорта заявителей;
  10. если квартира как объект подвергалась перепланировке, то также необходимо представить документы на разрешение такой перепланировки, либо документы, узаконившие такую перепланировку;
  11. иные.
 
Заявление о регистрации оформляется при подаче пакета документов работниками ФРС, осуществляющими его прием.
 
Количество экземпляров и их копий определяется в каждом случае. Рекомендуется заранее подготовить по одной копии представляемых документов.
 
Кроме того, состав документов зависит и от вида собственности, возраста и количества собственников.
 
Свидетельство выдается по истечении десяти дней.
 
Не стоит забывать, что единственным доказательством существования  зарегистрированного права на квартиру, является государственная регистрация.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru