Это необходимая процедура, установленная законом, целью которой является подтверждение перехода права собственности на квартиры, от одного лица к другому.
Квартиру можно приобрести как путем ее покупки, дарения, получения по наследству, приватизации, так и при участии в долевом строительстве.
Необходимость оформления права собственности на квартиру
Для проведения мероприятий по оформлению такого права без финансовых затрат и продолжительного времени необходимо подготовить документы и предоставить в регистрирующий орган.
Процедурой оформления такого права и предоставление свидетельства о его регистрации занимается Росреестр.
В сети Интернет большое количество предложений об оказании помощи в получении заветного свидетельства. Вместе с тем самостоятельно совершить такое действие под силу любому из нас.
Перечень документов, необходимых для оформления права собственности на квартиру
Согласно действующего законодательства РФ, в территориальный орган ФРС по месту нахождения такого имущества предоставляются:
-
документ-основание (как-то свидетельство наследника, постановление администрации или договор), по которому переходит продаваемая квартира к новому собственнику;
-
подписанный сторонами акт передачи объекта;
-
документ, на основании которого ранее предоставлялось право. Предоставление данного документа обусловлено необходимостью регистрирующего органа в дополнительной проверке представленных документов и наличие оснований для перехода права;
-
техническая документация на объект (кадастровый паспорт). Если раньше при регистрации такие документы уже подавались регистрирующему органу, то эти сведения уже отражены в реестре прав на имущество. В таком случае повторная подача этого документа не требуется;
-
выписка из Домовой книги. В указанном документе отражены сведения о прописанных лицах, а также о временно отсутствующих гражданах, за которыми сохранено пользование квартирой;
-
справка из ТСЖ или управляющей организации, обслуживающей дом, об отсутствии долга по текущему содержанию квартиры;
-
согласие супруги на отчуждение имущества, оформленное нотариально либо брачный договор, решение по разделу имущества. Согласие не требуется, если продаваемая квартира не является совместной собственностью и получена, например, в результате дарения;
-
документы об оплате госпошлины. В случае, если кто-то из сторон освобожден от такой уплаты, необходимо предоставить соответствующий документ;
-
паспорта заявителей;
-
если квартира как объект подвергалась перепланировке, то также необходимо представить документы на разрешение такой перепланировки, либо документы, узаконившие такую перепланировку;
-
иные.
Заявление о регистрации оформляется при подаче пакета документов работниками ФРС, осуществляющими его прием.
Количество экземпляров и их копий определяется в каждом случае. Рекомендуется заранее подготовить по одной копии представляемых документов.
Кроме того, состав документов зависит и от вида собственности, возраста и количества собственников.
Свидетельство выдается по истечении десяти дней.
Не стоит забывать, что единственным доказательством существования зарегистрированного права на квартиру, является государственная регистрация.