Для начала следует сказать о том, что в России все участки разделяются на категории, которые отражают целевое назначение данных земельных наделов.
Помимо этого, нормами земельного законодательства за каждой категорией закреплены варианты разрешенного использования земли. Данные обозначения являются самыми важными характеристиками земельного участка, помимо его кадастрового номера.
Поэтому у каждого участка, который официально зарегистрирован в кадастровой палате, есть свой паспорт, отображающий его категорию и варианты возможного использования.
Правила и порядок перевода земель из одной категории в другую
Данные правила, установленные законом, строгие и обязательны к исполнению. Поэтому для того, чтобы сменить назначение участка или его категорию необходимо пройти определенную процедуру и получить разрешение от уполномоченного государственного органа.
При желании изменить категорию земельного участка необходимо составить так называемое прошение, то есть письменно оформить свою просьбу.
Официально такой документ называют ходатайство, которое пишется в произвольной форме.
Для того, чтобы добиться положительного ответа ходатайство должно содержать в своем тексте:
-
исходные данные участка и желаемая категория;
-
кадастровый номер, который присвоен земле;
-
обоснование просьбы;
-
данные о заявителе и о его связи с вышеописанным участком.
Такое заявление должно быть подано в уполномоченный орган власти, который после рассмотрения всех изложенных доводов принимает решение. В случае положительного результата будет составлен соответствующий акт о переводе, о чем будет уведомлен Росреестр.
Органы, уполномоченные на перевод земель из одной категории в другую
Для того, чтобы понять куда нести ходатайство о переводе земли из одной категории в другую, следует знать в чьей собственности находится данный конкретный участок.
Итак, если:
-
в государственной собственности, то обращение направляется в Правительство РФ;
-
субъект Федерации, то в орган соответствующего субъекта. Там же будут рассматриваться заявления по участкам сельхозназначения, которые находятся в муниципальной или частной собственности;
-
собственность муниципалитета или частного лица (при этом не является землями сельхозназначения), то решает орган местного самоуправления. Этот же орган будет решать вопросы, связанные с переводом участка в земли населенных пунктов, потому как при этом будет изменена граница населенного пункта.
Гражданину, при обращении с такой просьбой, необходимо иметь с собой пакет документов, уточнить который можно в самом органе для которого он предназначен. Но в обязательном порядке главными к предъявлению считаются личные документы заявителя и согласие от обладателя прав на участок земли.
Недостающие документы могут быть истребованы у других ведомств непосредственно самими специалистами, которые будут заниматься данным вопросом и выносить решение.