Как отстоять свои права
и выйти победителем
в неравной битве с продавцом
Все мы являемся покупателями и постоянно сталкиваемся с обманом и обсчетом непорядочных продавцов товаров и услуг.
Такое отношение к себе вызывает разочарование и желание защитить свои законные права как потребителя, а также наказать недобросовестных продавцов.
Предлагаем краткую памятку, на что необходимо обращать внимание при покупке товаров
1. Внимательно изучайте товар, в том числе все надписи на нем и прилагаемые инструкции. Зачастую, полученной информации бывает достаточно, чтобы отказаться от покупки товара.
2. Не стесняйтесь требовать сопроводительные документы. К ним можно отнести:
- сертификаты соответствия,
- сертификаты безопасности,
- гарантийные обязательства,
- правила использования и обслуживания и другие.
3. Перед оплатой товара, поинтересуйтесь, какие документы вы получите после оплаты покупки. в том числе кассовый или товарный чек, гарантийный талон, руководство по эксплуатации.
4. Всегда тщательно осматривайте приобретаемый товар на предмет наличия дефектов или иных недостатков, а также требуйте проверки его работоспособности в вашем присутствии.
5. Требуйте заполнить гарантийный талон и иные сопроводительные документы, в том числе отметку продавца о продаже и проставления печати организации - продавца.
6. В случае, если оформление документов и/или оплата товара произведена ранее дня его получения, требуйте указания в сопроводительных документах календарной даты фактической передачи товара покупателю.
7. В случае возникновения необходимости возврата товара, соблюдайте установленные законодательством правила предъявления таких требований, в том числе временные сроки их заявления.
Однако не все так просто
Правила продажи товара и его возврата имеют многочисленные нюансы, и разобраться с ними, зачастую, может только профессиональный юрист.
Юридическая поддержка продавцов также, как правило, находится на высоте, так как они заранее предполагают возникновение конфликтов и проблем с покупателями.
Но что делать, как защитить права потребителя?
Чтобы существовать, нам приходится пользоваться услугами торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, а прибегать к услугам юриста при каждой покупке невозможно.
Учитывая вышеизложенное, наши специалисты в области защиты прав потребителей, обобщили основные правила поведения рядового покупателя и изложили их в цикле статей, которые можно найти в подразделе нашего сайта - "Защита прав потребителей" или перейдя по ссылке.
В данном разделе размещены статьи по отдельным проблемам защиты прав потребителей.