при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Права потребителя на возврат товара

Права потребителя на возврат товара - нормы действующего законодательства, посвященные защите законных интересов потребителей.
 
Учитывая особую незащищенность простого обывателя, законодатель предусмотрел повышенную ответственность продавца и иных субъектов предпринимательской деятельности.
 
Наличие дополнительных прав, по сравнению с иными лицами, позволяет потребителю товаров и услуг отстаивать свои законные интересы в досудебном и судебном порядке.
Обозначим некоторые особенности возврата товара.
 
Возврат товара надлежащего качества
 
1. Такое право предоставляется любому потребителю, приобретшему товар в личных целях.
 
2. Товар не должен подпадать под список вещей, принудительный возврат которых невозможен. Такой перечень устанавливается в законодательном акте и дополняется или изменяется исключительно Постановлением Правительства РФ.
 
3. С момента получения товара в свою собственность не прошло более 14 календарных дней.
 
4. Сохранены все товарные и иные качества возвращаемого товара. Имеются все принадлежности, в том числе упаковка, маркировка, и т.д.
 
Потребитель, возвращающий товар надлежащего качества, вправе рассчитывать на обмен такой вещи на аналогичную.
Право на возврат уплаченных денежных средств возникает исключительно после отказа в обмене товара в связи с отсутствием аналогичного.
 
Возврат товара ненадлежащего качества
  • - Может быть осуществлен в любой период гарантийной эксплуатации товара, при условии выявления в нем производственных недостатков.
     
  • - В случае, если с момента продажи не прошло 14 дней, возможна упрощенная процедура возврата товара.
     
  • - Особый порядок и условия возврата технически сложного товара. Данный порядок в связи с его сложностью, будет рассмотрен в отдельной статье.
     
  • - Товар, гарантийные обязательства на который истеки, также вправе быть возвращен, при условии, если потребитель докажет, что такие недостатки возникли до продажи данного товара.
Порядок возврата товара
  1. Направление в адрес ответственной организации официального письма-претензии. Такое обращение вправе подписать покупатель, чьи права нарушены, а также его полномочный представитель.
     
  2. Проведение необходимого исследования, в том числе с привлечением заинтересованных лиц. Такие исследования могут производиться как в до судебном - претензионном порядке, так и рамках назначенной судебной экспертизы. Данные действия необходимы, если возникает спор о наличии в товаре производственных недостатков.
     
  3. Принятие решения об удовлетворении законных требований покупателя. Такое решение может приниматься в добровольном, инициативном, порядке продавцом или иной полномочной организацией или на основании решения суда, вступившего в законную силу.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru