Данный вид письменного обращения к контрагенту или продавцу составляется в свободном виде. Изложение в тексте документа оснований к возврату товара должно быть лаконичным.
Тем не менее, для достижения положительного эффекта, в претензии должно быть указано достаточное количество требуемой информации,
в том числе:
1. Адреса и реквизиты всех сторон совершенной сделки (паспортные для обычных граждан, регистрационные для юридических лиц).
2. Учетный номер и дата составления и утверждения основного договора продажи. В случае розничной купли-продажи, целесообразно указать дату покупки товара и его фактической передачи потребителю, в случае если это разные календарные дни.
3. Причину возврата товара, в том числе (желательно) с ссылкой на норму права, которая была нарушена.
4. Требуемое действие, которое необходимо совершить. Покупателю, законодательными актами, предоставлено право на:
- - возврат товара с выплатой полной его стоимости (в том числе принадлежностей),
- - обмена товара на равноценный,
- - обмен вещи на иную с доплатой или без,
- - соразмерного уменьшения стоимости покупки.
5. Указание прилагаемых документов и сведений, которые они несут.
Сроки рассмотрения претензии
Полученная от потребителя претензия должна быть изучена ответственными представителями продавца или иной уполномоченной организации в течении десяти календарных дней. По истечении данного срока, потребителю должен быть направлен официальный ответ на претензию.
Однако, законодатель предоставил возможность продавцу увеличить срок рассмотрения обращения, затребовав у покупателя неисправный товар на дополнительное исследование. Законом, на такое дополнительное исследование, отведено двадцать календарных дней. Данный срок не может быть продлен.