при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Претензия по договору оказания услуг, образец и правила составления

Претензия по договору оказания услуг - форма защиты нарушенных прав.
 
В процессе осуществления предпринимательской деятельности, могут возникать ситуации, когда принятые на себя обязательства сторон не исполняются ими или выполняются не в полном объеме.
Контрагент, чьи права нарушены, вправе их отстаивать всеми существующими законными способами.
 
Одним из вариантов отстаивания своих интересов является направление противоположной стороне претензии.
 
Как написать претензию
 
Основанием для составления претензии является нарушение условий договора.
Оказание услуг - одна из форм предпринимательской деятельности. Наличие определенной специфики данной отрасли предполагает некоторые особенности порядка подготовки обоснованных возражений по договору оказания услуг.
 
1. Претензия о возврате денежных средств, которая может быть предъявлена контрагенту, должна иметь письменную форму.
 
2. Направляется документ по почтовому адресу, указанному в договоре оказания услуг или адресу постоянной регистрации юридического лица, указанному в учредительных документах.
 
3. Наличие определенных требований, должно подкрепляться письменными доказательствами. В некоторых случаях, до составления самой претензии, необходимо провести комплекс мероприятий по сбору дополнительных доказательств несоблюдения контрагентом принятых на себя обязательств.
 
Такими доказательствами могут выступать:
  • акты оказания услуг,
  • спецификации,
  • перечни использованных материалов и оборудования,
  • сметы,
  • эскизы и технические задания и т.д.
     
4. В некоторых случаях, до претензионный порядок предполагает запрос у контрагента определенных сведений и разъяснений, а также предложение добровольного совершения определенных действий.
 
Добровольными соглашениями сторон может быть предусмотрен обязательный досудебный порядок регулирования возникающих конфликтных ситуаций. При этом, порядок, процедура и сроки проведение претензионных переговоров также вправе самостоятельно устанавливаться заинтересованными лицами.
 
Если обязательный претензионный порядок установлен письменными соглашениями сторон, то он подлежит неукоснительному соблюдению. Иначе, требования лица могут быть не удовлетворены, а поданные в суд документы возвращены в связи с несоблюдением данной процедуры досудебного урегулирования спора.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru