Представляем вам для ознакомления и бесплатного скачивания пример претензии. Здесь же размещены типовые образцы и бланки для заполнения.
Далее будут рассмотрены особенности подготовки и направления контрагенту такого документа.
Как правильно писать претензию
1. Письменная форма составляемого документа обязательна для заинтересованного лица. Достаточно составить необходимый документ в простой письменной форме.
2. Указание адресата письма, в том числе по претензии о возврате денежных средств, а также исходных данных его составителя. Также, следует указать способы оперативной связи, а именно контактные телефоны, адреса электронных почт и т.п.
В случае, если адрес проживания не совпадает с адресом регистрации, целесообразно указать данные, которые следует использовать при направлении ответа на претензию и иной корреспонденции.
3. Требования письма-претензии должны основываться на нормах действующего права, а также подтверждаться письменными или вещественными доказательствами.
Сроки рассмотрения претензии
Сроки могут устанавливаться как в нормативных актах, так и по соглашению сторон. Добровольно установленные временные сроки отражаются в письменных документах. После подписания таких соглашений уполномоченными лицами, их условия обязательны для применения и исполнения всеми поименованными в документе сторонами сделки.
В случае возникновения проблемных ситуаций, заинтересованное лицо, обязано в установленные временные интервалы направить контрагенту официальное извещение о наличии спора и предложений по порядку урегулирования конфликта.
Контрагент, при получении официальной претензии, обязан ее рассмотреть и в заранее оговоренные сроки уведомить противоположную сторону о принятом решении.
Если на претензию не получен ответ или получено сообщение об отказе в удовлетворении требований (частичном отказе), лицо вправе обжаловать такое решение в вышестоящих органах контрагента или в судебном порядке.
При подготовке искового заявления, к нему следует приобщить копию направленной ранее претензии, а также ответа на нее, в случае его наличия.
Если претензионный порядок урегулирования спора не дал положительного результата, то к нарушителю могут быть применены меры воздействия. В том числе, лицо, чьи права нарушены, вправе предъявить исковые требования о дополнительном взыскании неустойки и иных штрафных санкций.