при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Пример претензии, как правильно писать

Представляем вам для ознакомления и бесплатного скачивания пример претензии. Здесь же размещены типовые образцы и бланки для заполнения.
Далее будут рассмотрены особенности подготовки и направления контрагенту такого документа.
 
Как правильно писать претензию
 
1. Письменная форма составляемого документа обязательна для заинтересованного лица. Достаточно составить необходимый документ в простой письменной форме.
 
2. Указание адресата письма, в том числе по претензии о возврате денежных средств, а также исходных данных его составителя. Также, следует указать способы оперативной связи, а именно контактные телефоны, адреса электронных почт и т.п.
В случае, если адрес проживания не совпадает с адресом регистрации, целесообразно указать данные, которые следует использовать при направлении ответа на претензию и иной корреспонденции.
 
3. Требования письма-претензии должны основываться на нормах действующего права, а также подтверждаться письменными или вещественными доказательствами.
 
Сроки рассмотрения претензии
 
Сроки могут устанавливаться как в нормативных актах, так и по соглашению сторон. Добровольно установленные временные сроки отражаются в письменных документах. После подписания таких соглашений уполномоченными лицами, их условия обязательны для применения и исполнения всеми поименованными в документе сторонами сделки.
 
В случае возникновения проблемных ситуаций, заинтересованное лицо, обязано в установленные временные интервалы направить контрагенту официальное извещение о наличии спора и предложений по порядку урегулирования конфликта.
 
Контрагент, при получении официальной претензии, обязан ее рассмотреть и в заранее оговоренные сроки уведомить противоположную сторону о принятом решении.
 
Если на претензию не получен ответ или получено сообщение об отказе в удовлетворении требований (частичном отказе), лицо вправе обжаловать такое решение в вышестоящих органах контрагента или в судебном порядке.
 
При подготовке искового заявления, к нему следует приобщить копию направленной ранее претензии, а также ответа на нее, в случае его наличия.
 
Если претензионный порядок урегулирования спора не дал положительного результата, то к нарушителю могут быть применены меры воздействия. В том числе, лицо, чьи права нарушены, вправе предъявить исковые требования о дополнительном взыскании неустойки и иных штрафных санкций.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru