при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Пример составления претензии

При возникновении споров между плательщиками и поставщиками (продавцами товаров, услуг, работ и т.д.), не всегда обязательно идти с иском в суд.
 
Часто, достаточно обратится к контрагенту с письмом-претензией. В любом случае оно будет необходимо в бухгалтерии для списания материальных ценностей, которые пошли на удовлетворение требований недовольной стороны.
 
Главное требование к претензиям – это законность притязаний, указанных в ней.
 
Примеры претензионных жалоб можно бесплатно скачать внизу данной страницы нашего сайта. Для разъяснений сложностей, связанных с написанием, можно там же получить квалифицированную поддержку юристов.
 
 
Комментарии к примерам претензионных жалоб
 
Письма с требованиями пишутся по всем правилам деловой переписки. Это означает, что есть правила для их оформления и компоновки.
 
В правом верхнем углу, начиная с середины листа, необходимо написать шапку. В ней пишут название компании, к которой данное письмо адресовано. Если есть информация о ее руководителе, пишут его должность и ФИО.
 
Там же необходимо указать  от кого направляется претензия.
 
Это указание имеет такую же форму:
  • название организации;
  • должность подающего;
  • его ФИО.
Левый верхний сектор листа может содержать отметку об исходящей регистрации, но не более того. Это место оставляют для резолюции, на основании которой будут удовлетворены требования, либо направлен отказ.
 
Это в отношении экземпляра, который останется у адресата.
 
На экземпляре подающей компании адресат ставит отметку о регистрации во входящей корреспонденции.
 
К этим данным в отметках относятся:
  • номер (входящий/исходящий);
  • дата регистрации;
  • ФИО сотрудника проводившего регистрацию;
  • его должность;
  • подпись.
На этом шапка письма оканчивается. Далее, на всю страницу с красной строки описывается само недовольство.
Этот текст условно можно разбить на части.
 
 
Компоновка текста претензии
 
Каждый из разделов текста оформляется в отдельный абзац. Возможно разделить их пустой строкой.
 
В первой части указывают все обстоятельства, в результате которых появилась неудовлетворенность работой контрагента. Начинать лучше с указания даты инцидента и далее по существу.
 
Во второй части необходимо четко и лаконично обрисовать чего хочет добиться подающий письмо-жалобу.
 
Этими требованиями могут быть:
  • вернуть деньги;
  • заменить товар;
  • переделать работу;
  • возместить стоимость ремонта;
  • прочее.
Можно, но не необходимо добавить абзац с намерениями на случай отказа выполнить требования.
 
Ставится дата и подпись.
 
Скачать образцы:  
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru