Некоторые современные способы торговли имеют определённые и значимые особенности продажи товаров.
В частности, торговля через интернет не предполагает возможности покупателю взять в руки предлагаемый товар и ознакомиться с ним лично, а может лишь визуально ознакомиться с образцом покупаемого товара, когда такой образец выставлен на интернет портале торговой организации.
Торговля и право
Развитие торговых отношений не может происходить с должной скоростью и эффектом, если правовые нормы гражданского общества в сфере купли-продажи не будут совершенствоваться вслед за развитием технологий.
Распространение глобальной сети интернет и совершенствование способов защиты и передачи информации, позволили с минимальными рисками заключать договорные отношения по купле-продаже товаров и услуг.
Естественно, раз способы дистанционной торговли прочно вошли в нашу жизнь, законодатель не мог не оставить такую значительную область гражданских отношений в обществе без внимания.
В принимаемых поправках и дополнениях к гражданскому законодательству содержатся нормативы, регулирующие интернет торговлю и продажу товаров по образцам.
Права участников таких дистанционных сделок теперь надёжно защищены законом, а правила, указанные в правовых нормах, обязательны к исполнению при любом виде торговых отношений.
Участники договора купли-продажи товара по образцам
Дистанционная торговля предполагает, что покупатель, в лучшем случае, сможет увидеть заинтересовавшую его вещь в виде выставочного образца, либо в видео обзоре.
Обычно же, интернет магазины представляют лишь фото образцов продаваемых товаров. Помимо прочего, продажа товара по образцам вполне может иметь место при заключении торговых отношений на выставках и демонстрациях товаров и услуг.
В таком случае, при заключении договора купли-продажи предполагается, что товар, который будет доставлен клиенту, будет идентичен по внешнему виду и функционалу выставочному образцу.
Если предполагается иное, то покупатель обязательно должен быть поставлен о таких изменениях в известность.
В общем и целом, права покупателя и продавца при дистанционных сделках ничем не отличаются от прав сторон купли-продажи, совершаемой непосредственно из рук в руки.
Гражданское законодательство, Закон о защите прав потребителя, предусматривают неотъемлемое право покупателя получить полную интересующую его информацию о предмете сделки купли-продажи от продавца товара.
Независимо от того, как и в какой форме происходит заключение договора, если сделка заключается в рамках правового поля.