Договор доверительного управления – это правоотношения, которые направляются на установление набора полномочий.
Цель доверительного управления - это получение дохода из имущества или увеличение имущества.
Регистрация договора доверительного управления
Как и в любом договоре, здесь есть 2 стороны:
- учредитель;
- доверительный управляющий.
В таком соглашении, одна сторона предоставляет второй стороне имущество для доверительного управления, вторая же сторона обязана управлять имуществом, согласно интересам учредителя.
Не всегда именно доверительное управление сохраняется за собственником. Если имущество передается опекуну, то здесь ставится цель – сохранить имущество до совершеннолетия подопечного.
Такой договор позволяет регулировать отношения всех участником. В некоторых случаях управляющий праве действовать от имени владельца прав, а бывает, что управляющий действует от себя.
В зависимости от разных ситуаций во время заключения договора, соглашение может быть безвозмездным и возмездным. Размер вознаграждения определяется в договоре.
Возмездный договор – это взаимный договор, где предусматриваются обязанности по уплате вознаграждений. Безвозмездный договор – это обычно односторонний договор, где обязанности идут на доверительного управляющего, а права на учредителя доверительного управления.
Особенностью договора являются определенные ограничения. Например, госслужащий должен передать личное имущество. Обязанность передавать имущество возлагается не на все виды имущества, а только на имущество предпринимательского характера. Это обычно акции, доли участия в капиталах коммерческих организаций, другое имущество, которое есть у государственного работника на праве собственности. Это не распространяется только на деньги и на имущество, которое передавалось в наем еще до поступления на госслужбу.
Права и обязанности
Доверительный управляющий в соответствие с договором обязан управлять доверенным имуществом. Он должен сделать определенный комплекс мероприятий или действий. Финансирование происходит с собственных денег, взятых в заем и другие варианты.
Действия и мероприятия направляются на развитие организации, реконструкцию и на финансовое улучшение работы предприятия. Предприятие должно развиваться и увеличиваться. Это главная мотивация для передачи имущества в чье-то управление. Также мотивацией может быть и просто уход за имуществом, сохранение имущества и поддержание его в хорошем состоянии.
Управление имуществом наследственным или предприятием-банкротом, подразумевает совершение действий для реализации наследственных правоотношений, а также процедуры банкротства.
Содержание обязанностей зависят еще от объектов, например, управление деньгами, режим недропользования.
Доверительный управляющий вправе потребовать возмещения расходов, которые были при управлении имуществом. Также он может потребовать вознаграждение за свою работу, если такой пункт указан в договоре.