На сегодняшний день около 75% сделок регулируется договором купли-продажи.
В этом документе закрепляются все обязательства сторон, их договорные отношения и условия.
Без данного документа невозможна регистрация сделки купли-продажи.
Основные принципы составления документа
Составление договоров купли-продажи недвижимости опытным риэлтером или юристом обеспечит качественную процедуру сделки купли-продажи. В документе следует четко и ясно прописывать порядок оплаты, условия и срок их действий. Покупатель обязан полностью выплатить стоимость недвижимости в период, который прописан в документе.
Помощь опытных специалистов позволит обезопасить процедуру оформления и позволит предупредить возникновение ряда спорных претензий. Специалист поможет проверить корректность всех сведений и условий, которые согласовываются с покупателем и продавцом. Документ также можно заверить и составить у нотариуса. Хотя, он взимает государственную пошлину, которая устанавливается от суммы указанной в договоре.
Как составить договор
В основном договор купли-продажи оформляют в письменной форме, а в конце заключается подписями обеих сторон. В случае, когда этот документ имеет более одного листа, его следует прошить и скрепить подписями.
В договоре обязательно следует прописать, в какие сроки, и на каком основании стороны могут расторгнуть документ. Также нужно обозначить, кто именно будет оплачивать все расходы сделки. Часто их оплачивает сам покупатель. Необходимо будет также зарегистрировать и переход права собственности с полным пакетом документов.
Образец договора содержит следующие приложения:
- Кадастровый паспорт здания;
- Правоустанавливающие документы на землю;
- График платежей;
- Свидетельство о государственной регистрации прав.
Бланк договора содержит сопутствующую документацию:
- Акт приема и передачи недвижимости;
- Протокол разногласий и их согласования;
- Дополнительное соглашение.
Согласно закону совершать сделку купли-продажи могут только граждане, достигшие совершеннолетия или их родители, опекуны, усыновители.