при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Суть претензии

Выполненные в полном объёме и в срок договорные обязательства – это ожидаемый результат всех договорных взаимоотношений. 
 
Однако в силу обстоятельств, ожидания далеко не всегда оправдываются.  Стороны стремятся защитить свои интересы в досудебном или судебном порядке. 
 
В порядке досудебного решения споров как раз и фигурирует такое понятие, как претензия. Её суть зависит непосредственно от характера неисполненных или исполненных ненадлежащим образом обязательств.
 
Форма претензии доступна для скачивания в конце этой страницы.
 
 
Назначение претензии
 
Претензия представляет собой способ решить спорный вопрос без обращения в суд, с минимальной потерей времени и денег.
 
Разбирательство в судебном порядке всегда длительнее и дороже, поскольку в этом случае, ответчик оплачивает помимо требуемых истцом денег в свою пользу ещё и судебные расходы.
 
Грамотно и убедительно составленная претензия, с приведением ссылок на несоблюдаемые нормы действующего законодательства, в подавляющем большинстве случаев удовлетворяется полностью.
 
 
Содержание претензии
 
Составляя досудебную претензию, включите следующие пункты:
  • информация о лице, в отношении которого претензия составлена;
  • информация о договоре;
  • суть претензии;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • компенсационные требования и сроки их исполнения.
В блоке информации о лице укажите ФИО, адрес и контактные данные. Информация о договоре должна содержать дату заключения договора, его номер, можно коротко охарактеризовать предмет договора. Далее, по сути, излагаются неисполненные или исполненные не в полной мере обязательства.
 
Наиболее весомым аргументом представляется указание законодательных норм, в рамках  не исполненного или исполненного не в полной мере договора, нарушение которых может повлечь за собой наложение административной или уголовной ответственности. Требование  возмещения приводится, в большинстве случаев, в денежном эквиваленте, но может иметь и иную форму. На рассмотрение претензии, как правило, отводится календарный месяц.
 
Составлять претензию целесообразно в двух экземплярах. Один направляется лицу, в адрес которого претензия составлена. Второй хранится у Вас. Наиболее простой и распространенный способ доведения претензии до адресата – отправить заказным письмом с уведомлением о вручении последнему.
 
Грамотно и убедительно составленная претензия, как уже было сказано выше, есть залог успеха в её удовлетворении, поэтому, считаем важным предложить Вам помощь наших юристов, имеющих внушительный опыт успешного ведения не только претензионных дел, но и арбитражных судебных процессов.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru