Выполненные в полном объёме и в срок договорные обязательства – это ожидаемый результат всех договорных взаимоотношений.
Однако в силу обстоятельств, ожидания далеко не всегда оправдываются. Стороны стремятся защитить свои интересы в досудебном или судебном порядке.
В порядке досудебного решения споров как раз и фигурирует такое понятие, как претензия. Её суть зависит непосредственно от характера неисполненных или исполненных ненадлежащим образом обязательств.
Форма претензии доступна для скачивания в конце этой страницы.
Назначение претензии
Претензия представляет собой способ решить спорный вопрос без обращения в суд, с минимальной потерей времени и денег.
Разбирательство в судебном порядке всегда длительнее и дороже, поскольку в этом случае, ответчик оплачивает помимо требуемых истцом денег в свою пользу ещё и судебные расходы.
Грамотно и убедительно составленная претензия, с приведением ссылок на несоблюдаемые нормы действующего законодательства, в подавляющем большинстве случаев удовлетворяется полностью.
Содержание претензии
Составляя досудебную претензию, включите следующие пункты:
- информация о лице, в отношении которого претензия составлена;
- информация о договоре;
- суть претензии;
- ссылки на законодательные нормы;
- компенсационные требования и сроки их исполнения.
В блоке информации о лице укажите ФИО, адрес и контактные данные. Информация о договоре должна содержать дату заключения договора, его номер, можно коротко охарактеризовать предмет договора. Далее, по сути, излагаются неисполненные или исполненные не в полной мере обязательства.
Наиболее весомым аргументом представляется указание законодательных норм, в рамках не исполненного или исполненного не в полной мере договора, нарушение которых может повлечь за собой наложение административной или уголовной ответственности. Требование возмещения приводится, в большинстве случаев, в денежном эквиваленте, но может иметь и иную форму. На рассмотрение претензии, как правило, отводится календарный месяц.
Составлять претензию целесообразно в двух экземплярах. Один направляется лицу, в адрес которого претензия составлена. Второй хранится у Вас. Наиболее простой и распространенный способ доведения претензии до адресата – отправить заказным письмом с уведомлением о вручении последнему.
Грамотно и убедительно составленная претензия, как уже было сказано выше, есть залог успеха в её удовлетворении, поэтому, считаем важным предложить Вам помощь наших юристов, имеющих внушительный опыт успешного ведения не только претензионных дел, но и арбитражных судебных процессов.