при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Возврат денежных средств покупателю

Вернуть собственные денежные средства за товар ненадлежащего качества можно.
 
Закон о защите прав потребителей даёт такую возможность при соблюдении определённых правил.
 
Разберёмся.
 
 
Покупателю
 
Возврат денежных средств покупателю за не подходящий или неисправный товар возможен при соблюдении  требований, предусмотренных законом.
 
Какие это требования:
 
  • с момента покупки прошло не более двух недель,
  • есть документы, подтверждающие факт приобретения, кассовый или товарный чек, при отсутствии таких документов, возврат возможен, но придётся каким-либо способом доказывать сам факт покупки именно этого товара именно у этого продавца,
  • товар не использовался, сохраняет первоначальный внешний вид, имеются неповреждённые пломбы и ярлыки.
Для осуществления возврата денег, нужно с товаром и письменным заявлением обратиться в торговую точку, в заявлении нужно чётко и полно описать причины, по которым приобретённый товар невозможно использовать. Нельзя вернуть продукты питания, лекарства, гигиенические принадлежности.
 
 
Продавцу
 
При обращении граждан с требованием вернуть деньги за товар, не нужно делать этого сразу. Следует уделить достаточно внимания рассмотрению причин, по которым такое требование выдвигается. Возврат денег возможен, если товар нельзя заменить на аналогичный, но исправный, либо на такой же, но подходящий по характеристикам (для одежды: возможна замена товара подходящего цвета, размера, фасона).
 
При повсеместном использовании кассовых аппаратов, возврат должен быть надлежаще оформлен, суммы, возвращённые покупателю, учтены и списаны из общей суммы выручки. Чек, прилагаемый к возвращённому товару, нужно прикрепить к отчётным документам при сдаче денег из кассы, во избежание неверного учета.
 
При всём нежелании торговцев возвращать деньги за бракованный товар, они обязаны это делать в описанных в статье случаях. Нужно только грамотно оформить свои требования, и, при обращении к продавцу, не допускать возможности себя обмануть. Ссылайтесь на нормы закона, требования правил торговли.
 
В любом магазине должна присутствовать документация, регламентирующая торговую деятельность, в которой и описаны случаи и порядок возврата денег за товар. Не допускайте личных конфликтов с продавцом или представителем торговой организации, в случае явного нежелания идти на контакт, свои нарушенные права можно отстоять в судебном порядке, подав соответствующий иск о возмещении стоимости покупки. 
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru