Есть ли у вас возможность вернуть товар, если его качество было надлежащим? Однозначно, да.
Поставленная задача регулируется Законом о защите прав потребителей и некоторыми другими актами.
Далее вам будут доступны некоторые бесплатные рекомендации, которые могут помочь при решении данного вопроса.
Некоторые важные аспекты такого возврата
Правом на рассматриваемый возврат обладают все лица. Причины его могут быть различными (при том, что вещь отвечает требованиям о надлежащем качестве, она может просто вам не нравиться, не подходить по каким-либо вашим личным критериям и т.д.).
Во всех ситуациях помните, что указанным выше Законом закреплено, что вы обладаете всеми полномочиями, касающимися замены качественного товара на аналогичный.
Воспользоваться таким правом можно лишь в месте, где вы покупали этот товар.
Учитывайте, что обычно у вас есть 14 дней, не включая день непосредственной покупки, чтобы вернуть такой товар.
При предъявлении такой просьбы, в первую очередь, вам предложат обменять спорный товар на другой, который будет тождественным в своей форме, качестве, комплектации и т.д.
Если же вы не хотите этого, продавец, конечно, должен вернуть вам средства, уплаченные за этот товар, но лишь при соблюдении некоторых условий. Так, возврат денег может стать возможным, если в день, когда вы обратились с данным требованием, продавец не может предоставить вам необходимую замену товара.
Далее вами будут оговорены форма и сроки возврата уплаченных вами денег, которые обычно составляют некоторое количество дней с момента вашего обращения.
Особенности возврата товара
Обратите внимание, что при заявлении требования о возврате денег за товар, вам следует иметь при себе паспорт (или другой документ с фотографией и необходимыми реквизитами, например, права), а также написать заявление, в котором и указывается интересующее вас требование.
Уплаченные средства обычно возвращаются в виде наличных денег, безналичным расчетом на банковскую карту или на расчетный счет.
Сроки этого возврата могут быть различными в зависимости от конкретной ситуации возврата и выбранной вами формы. Так, к примеру, на банковскую карту средства обычно поступают в течении 10 дней, следующих за днем поступления сданного товара на склад продавца.
Кроме следования указанному выше сроку, вам необходимо иметь в виду, что товар, который вы хотите вернуть, должен надлежаще выглядеть, то есть таким же, каким он был в момент покупки, не должен быть использован, сохранять в наличии все бирки и ярлыки.
Отсутствие чека не может послужить основанием отказа в предъявленных вами требованиях.
Какие товары нельзя вернуть
Учтите, что есть некоторые вещи, которые вы вернуть не сможете, даже при полном соблюдении вышеописанной процедуры.
К таким товарам можно отнести:
- предметы личной гигиены (щетки, заколки и т.д.);
- парфюмерные и косметические изделия;
- некоторые виды трикотажных изделий (белье, чулки, носки и т.д.);
- предметы бытовой химии;
- растения и животные;
- непериодические издания (книги, буклеты и т.д.);
- изделия, выполненные из драгоценных металлов и камней и т.д.
Также необходимо помнить, что, если вы выполнили все необходимые требования, предъявляемые к рассматриваемому возврату, но вам все равно было в нем отказано, у вас всегда остается право на обращение в суд.