при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Акт выполнения работ по договору, комментарии юристов

Акт выполнения работ по договору. Какими актами необходимо оформлять выполненные работы по договору строительного подряда?

 

Для правильного бухгалтерского и налогового учета оплаты выполненных работ по договору строительного подряда, акт целесообразно оформлять по форме КС-2.

 

С соответствии со статьями 711, 746 Гражданского кодекса Российской Федерации, основанием для осуществления оплаты выполненных работ по договору строительного подряда является сдача подрядчиком результатов работ заказчику, а именно подписания строронами акта.

 

На основании статьи 746 Гражданского Кодекса Российской Федерации, оплата выполненных работ осуществляется в размере и в сроки, предусмотренном договором, сметой или законодательством Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского Кодекса Российской Федерации сдача-приемка работ оформляется актом, подписанным обеими сторонами.

 

Абзацем 8 Общих положений Постановления Российского статистического агентства от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", утверждена форма акта КС-2, формат бланков первичной учетной документации носит рекомендательный характер и не обязывает стороны по договору строго следовать данной форме. Факт несоответствия акта выполнения работ, составленного при выполнении работ по договору строительного подряда, указанной унифицированной форме не может повлиять на оплату выполненных работ.

 

Если в соответствии с подписанным сторонами договором необходимо предоставлять акты выполнения работ пределенной формы (например, КС-2) то следование данной норме для сторон обязательно. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" хозяйственные операции, проводимые организациями, должны оформляться оправдательными первичными учетными документами. На основании данных первичных документов ведется бухгалтерский учет, значит они должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

 

Судебная практика: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.11.2005 N Ф04-7631/2005(16271-А70-38), ФАС Московского округа от 07.04.2009 N КА-А40/2620-09 по делу N А40-46871/08-115-163, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 29.09.2009 по делу N А82-4306/2008-8, ФАС Московского округа от 20.09.2006 N КГ-А41/9017-06 по делу N А41-К1-989/06).   

100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru