При деятельности любой организации, есть работник или даже целый отдел сотрудников, которые отвечают за ведение бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет - это не только начисление и уплата налогов и заработной платы, это огромное количество операций, которые необходимо не только правильно провести, но и оформить.
Для того, чтобы не было полной неразберихи в деятельности организации, откуда что появилось и куда израсходовалось, бухгалтер ведет учет прихода и расхода различных материалов и ценностей.
В конце отчетного периода производится сверка фактического наличия материалов и прочих ценностей с тем, что указано в документах.
Для этого все поступления материалов и их расход должны отражаться документально.
Списание материалов
В зависимости от того, что именно списывается, отражение данного факта происходит в момент, который фиксирован во внутренних нормативных документах данной организации.
Например, списание одного вида материалов необходимо отражать ежедневно, а списание другого будет достаточно и раз в месяц.
Но, несмотря на временную разницу данной операции, смысл остается один и тот же.
Списание материалов с баланса может производиться по разной причине.
Причина может быть совершенно разной:
- Расход материала по его назначению.
- Утрата в связи с порчей материала.
- Хищение.
- И прочие форс-мажорные обстоятельства.
В связи с тем, что материалы, которые необходимо списать, в момент своего поступления оформлялись приходными документами, соответственно при списании, бухгалтер видит тот остаток материала, который остался после всех расходов.
При верном соблюдении правил бухгалтерского учета, бухгалтер может всегда верно и в полном объеме показать своему руководителю, информацию, связанную с затратами на приобретение нового материала и расхода, который производят сотрудники организации.
Оформление акта на списание материалов
В связи с довольно широким распространением различных компьютерных программ, ведение различных ведомостей и операций значительно упростилось.
Теперь для верного отражения и учета того или иного расхода либо прихода, достаточно внимательно и в срок вносить данные по движению материалов.
Как правило, после внесения таких данных, формируется не только акт на списание, но происходит и отражение списания по балансу предприятия. Но все индивидуально зависит от компьютерного оснащения предприятия.
Но, для примера, мы перечислим те данные, которые могут быть в акте на списание материалов:
- Дата и место составления акта.
- Кто является комиссией при списании материалов.
- Что списывается, в каком количестве и по какой причине.
- Подписи лиц, которые участвовали в составлении данного документа.
- Руководитель организации, как правило, также визирует этот документ.
Ниже расположен типовой бланк и образец акта на списание материалов, вариант которого можно скачать бесплатно.
Читать документ далее