Трудовая книжка работника - очень важный документ, являющийся подтверждением непосредственно его трудового стажа. Она имеется у любого человека, который исполняет свои обязанности, работая по найму.
И кадровики работодателя должны тщательно и внимательно подходить к вопросу ведения этих документов.
Кроме того, существует определенный порядок действий, которые кадровик должен выполнять в той или иной ситуации, связанной с изменениями в трудовой деятельности.
Какие записи вносятся в трудовую
Согласно общему принципу в трудовую книжку надо внести все сведения о трудовой деятельности человека.
Такие как:
- сведения о самом работнике;
- прием в качестве работника;
- карьерные передвижения (повышения, переводы и т.д.);
- такие сведения о фирме, как переименования;
- если есть, то сведения о грамотах, наградах.
Запись делается по хронологии событий. Обязательна дата совершения события, внесения записи. Должны быть указаны сведения о том, на основании чего произведена отметка. Речь идет в частности о приказах по кадрам. Или любых других документах-основаниях.
Конечно при внесении таких записей, вообще при ведении трудовых случаются ошибки.
Правила исправления в трудовой книжке
Если следовать правилам, то исправлять допущенные ошибки должен тот, кто их допустил, т.е. кадровая служба соответствующего работодателя. Также внести исправление может и тот работодатель, где человек работает на сегодняшний день. По крайней мере, этот работодатель должен оказать всю требующуюся от него помощь.
Если исправление вносит сотрудник не той службы, которая совершила ошибку, а той, где человек работает сейчас, то остается необходимость в документе. Данный документ от работодателя, который допустил запись с ошибкой, должен собой подтверждать верные сведения.
Основное правило заключается в следующем. Исправление подразумевает под собой запись о признании ошибочной записи, потерявшей силу, точнее недействительной. Следом делается уже правильная запись.
Исправления в титульном листе тоже также вносятся на основании документов. Это может касаться, например, ситуации, когда поменялась фамилия. Тогда старую, ставшую неверной, запись зачеркивают, а рядом вносят действующую.
Эти действия, с указанием подтверждающих документов, должны быть прокомментированы здесь же (обычно на обложке) и заверены исполнителем с печатью организации. Однако, здесь есть одна тонкость. Кадровики, конечно, поступают именно так, но данный порядок не указан в утвержденных правилах.
Так что, если ошибка допущена при изначальном заполнении сведений и выявлена сразу, то такой бланк лучше всего уничтожить и завести работнику новый.