при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как оформить квартиру в собственность

На территории нашей страны регистрирует права собственности всех установленных форм Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.
 
Именно благодаря ее работе происходит переход права от одного лицу в пользу другого.
 
 
Процедура как оформить квартиру в собственность
 
Рассмотрим, какой пакет документов необходимо подготовить заблаговременно для обращения в Росреестр.
 
Вот полный перечень:
  1. Личные документы будущего собственника, удостоверяющие его личность.
  2. Основания для перехода собственнического права, выражающиеся в договорах (дарения, купли-продажи, мены, цессии, приватизации и так далее), свидетельстве о вступлении в наследственные права. Это может быть любой документ, который содержит причину для оформления права собственности или оформленную сделку между сторонами.
  3. Кадастровый и технический паспорта, а так же поэтажный план, взятые в местном БТИ. Это необходимо лишь для первичной регистрации права или при перепланировке квартиры, иначе данные документы уже находятся в Росреестре.
  4. А так же квитанция о том, что государственная пошлина выплачена.
 
Дополнительные документы, которые необходимы для определенных ситуаций:
 
  • Справка о составе семьи, содержащая список лиц, которые имеют так же право на пользование жилой площадью. Получить ее можно в управляющей многоквартирным домом компании или в ЖЭКе.
  • Письменно оформленное согласие залогодержателя о пользовании, владении и распоряжении квартирой (при ипотеке и других случаях).
  • Отказ наследников от наследства в пользу другого наследника, заверенный в нотариальном порядке.
  • Если дом является памятником культуры, то необходимо подготовить паспорт объекта культурного наследия.
  • Акт приема-передачи квартиры, необходимый для договоров долевого строительства или при инвестировании в строительство.
  • В случае наличия представителя — нотариально заверенная доверенность.
 
Смотря на то, какова причина проведения регистрации права, собирается определенный пакет документов, и подается в Росреестр вместе с заявлением о госрегистрации.
 
Заявление, как правило, заполняется самими работниками органа власти. Гражданину выдается в ответ второй лист отметкой о дате получения готового свидетельства, срок его изготовления не превышает трех месяцев. Сотрудники Росреестра могут отказать в регистрации или приостановить процедуру.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru