при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как получить кадастровый паспорт на квартиру

Кадастровый паспорт на квартиру - выписка государственного Российского реестра, содержащий такие сведения о квартире, как этажность, общая и жилая площади, кадастровая стоимость и присвоенный кадастровый номер, планировка квартиры, балкон (при его наличии) и некоторые другие показатели.
 
Также в нем обязательно обрисован план квартиры с указанием метража.
 
 
Необходимые документы
 
Вопрос "Как получить кадастровый паспорт на квартиру?" чаще всего встает, когда имеется необходимость постановки квартиры на учет либо внесении изменений после перепланировки.
 
При постановке на учет новой квартиры, которая ранее не имела собственников, необходим паспорт гражданина и свидетельство, подтверждающее право собственности или передаточный акт и договор с Застройщиком многоквартирного дома).
 
А если необходимость возникла в связи с перепланировкой, предоставлению в уполномоченный орган подлежат некоторые документы.
 
Вот перечень таковых:
  • паспорт гражданина;
  • технический паспорт квартиры (уже с внесенными изменениями после проведенной перепланировки);
  • если имелась самовольная перепланировка, то потребуется решение суда, на основании которого перепланировка признана законной;
  • также может потребоваться и заключение от СЭС, а возможно и МЧС.
Но самым верным будет предварительно связаться с регистратором и все уточнить по поводу необходимых документов.
 
 
Порядок действий для получения паспорта на квартиру
 
  1. обращение в уполномоченный орган по принятию документов на выдачу кадастрового паспорта.
  2. заполнение заявления. При первоначальной постановке или внесении изменений после перепланировки, необходимо предупредить об этом сотрудника, принимающего документы, так как в заявлении надо будет прописать о вызове на оформляемую квартиру специалиста для проведения проверки соответствия.
  3. предоставление собранных документов, в том числе и квитанции об уплате госпошлины за новый кадастровый паспорт.
  4. далее все действия уже производит регистратор. Он проверит заявление и наличие всех необходимых документов; при надобности назначит день прихода специалиста на квартиру; выдаст расписку о сданных документах и назначит день готовности кадастрового паспорта. Обычно от обращения до выдачи проходит 5 рабочих дней.
Кадастровый паспорт всегда необходим при проведении различных сделок с квартирой, или если возникают какие-либо споры, решение которых возможно только через суд (например, о выселении).
 
Поэтому рекомендуем сделать кадастровый паспорт сразу, даже если в этом на данный момент нет необходимости. Так будет спокойнее, ведь он уже на руках и не нужно будет тратить время на беготню, если его где-либо запросят. Тем более срок действия его неограничен.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru