при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как правильно составить претензию в банк

Банковские организации  - это такие же участники рыночных отношений, как и другие фирмы.
 
Только банки торгуют специфическим продуктом - финансовым.
 
Этим обусловлено тем, насколько активно такие организации заняты продвижением своих продуктов и услуг и борются за каждого покупателя.
 
Поэтому обращаясь в банк, помните, что в этой ситуации Вы - покупатель и имеете право полностью ознакомится с тем, что покупаете или отказаться от ненужных Вам продуктов или услуг.
 
 
В каких ситуациях может потребоваться составление претензии
 
Если Вы как покупатель финансового продукта оказались недовольны его качеством, можно обратиться в банк с претензией.
 
Довольно распространенными являются следующие ситуации:
  • взимание банком комиссии, не указанной в договоре;
  • размер комиссии, оговоренный в договоре, ниже фактического;
  • подключение к услуге или продукту дополнительных услуг или продуктов, которые фактически потребителем не востребованы;
  • низкое качество обслуживания;
  • нарушение условиями договора между финансовой организацией и потребителем положений законодательства и т.д.
Если потребитель понимает, что его претензии обоснованы, стоит обратиться с ними в банк. Скорее всего, устное обращение не повлечет результатов, потому что банк действует с целью извлечения собственной прибыли.
 
Кроме того, может потребоваться обращение в суд, если имело место существенное нарушение прав покупателя. Так вот, к заявлению в суд потребуется предложить подтверждение, что Вы обращались в банк с претензией, но Вам отказали.
 
 
Порядок составления претензии
 
Теперь подробнее рассмотрим, как правильно составить претензию в банк. Установленной формы такого документа не существует. Обычно обращение составляется в свободной форме, главный принцип в подробной изложении сути претензии.
 
Что должно содержаться в претензии:
  • Адресат. Эти данные должны позволить однозначно идентифицировать Ваш банк. Подробно укажите реквизиты.
  • Данные отправителя претензии, то есть фамилия, отчество, имя, паспортные данные.
  • Номер заключенного договора с финансовой организацией, если имело место его заключение, обязательно указание даты договора.
  • Название составляемого документа, по центру нужно написать слово "Претензия"
  • В основной части документа изложите суть возникшей претензии. Нужно подробно изложить все подробности.
  • При наличии подтверждающих документов, необходимо приложить к претензии их копии.
Основное требование, которому должна отвечать составляемая претензия, это полнота отражения сути возникшей проблемы. Документ следует составить в двух экземплярах, проще всего снять копию с уже составленной бумаги. 
 
Если Вы подаете документ лично, то на втором экземпляре сотрудники банка должны сделать отметку о получении. В ответ на претензию должен последовать письменный ответ.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru