при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Как продать дачный участок

В настоящее время все больше и больше граждан Российской Федерации принимают решение о покупке дачной земли. Некоторые хотят завести приусадебное хозяйство, другие – построить тихое, уютное загородное жилье.

И вот, когда накоплено достаточное количество денег, выбрано место, поднимается вопрос: «А как правильно его оформить? Какие документы нужны? И куда с ними обращаться?».

В этой статье попробуем привести пошаговую инструкцию по процедуре оформления дачной земли.

 

Пошаговая инструкция как продать дачный участок

        Первое, что необходимо сделать – обратиться в регистрационную службу. Перед походом в эту инстанцию необходимо собрать пакет документов. Во-первых, необходимо взять с собой документы, подтверждающие собственнические права на землю.

Следующее, что нужно будет сделать – это подготовить договор купли-продажи земельного участка. Лишним будет говорить, что этот документ требует тщательной подготовки. Гораздо лучше, если к составлению этого документа привлечь опытного юриста. Такие соглашения можно составлять самостоятельно, либо в присутствии нотариуса. Второй случай более приемлем.

В зависимости от способа оформления договора, варьируется количество его экземпляров. Если он оформлялся самостоятельно, то количество экземпляров два. Когда он заверяется нотариально, то три.

Кроме этого необходимо составить акт о передаче участка. Этот документ должен быть неотъемлемой частью договора. Количество его экземпляров соответственно должно быть равно количеству бланков соглашения (два или три).

Для того, чтобы подтвердить отсутствие налоговых задолженностей за пользование недвижимостью, нужно оформить соответствующую справку. Если у продавца есть семья, необходимо оформить у нотариуса разрешение супруги (супруга) на продажу. Эта справка также должна входить в необходимый пакет документов.

Процедура оформления накладывает на участников сделки необходимость уплаты государственной пошлины. Квитанция об уплате должна быть в наличии. Кроме этого, с собой нужно взять паспорта граждан Российской Федерации (как покупателя, так и продавца).

В случае, если соглашение оформлялось нотариально, нужно будет взять выписку из реестра о правах на владение недвижимым имуществом. Все справки и квитанции должны быть скопированы. Количество копий – не меньше двух. Они должны быть взяты с собой вместе с оригиналом.

Далее соглашение (договор) купли-продажи подписывается сторонами. Подписи ставятся на всех экземплярах. В тексте соглашения нужно будет максимально точно конкретизировать расположение участка, наличие хозпостроек, указать его стоимость. Ознакомительные образцы таких документов можно бесплатно получить в соответствующих разделах нашего сайта.

В государственной регистрационной службе на договорах будут проставлены отметки о том, что права на владение дачей переходят к новому собственнику. Именно с этого момента дачу можно считать проданной.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru