Рассмотрим последовательно, что необходимо сделать.
Этапы возврата товара
1. Определить, действительно ли техническое состояние товара позволяет сдать его продавцу.
Для этого необходимо исследовать следующие обстоятельства:
- - узнать, относится ли товар к технически сложному,
- - нет ли законодательного запрета на сдачу товара данной категории продавцу,
- - не прошли ли с момента продажи установленные законом 14 дней для упрощенного порядка возврата,
- - имеются ли в товаре заводские дефекты,
- - не истек ли гарантийный срок эксплуатации на товар, подлежащий сдаче.
2. Обратиться с письменным требованием к официальной организации, уполномоченной принимать товар такой категории. Таким требованием может быть, например, претензия о возврате денежных средств.
3. При необходимости, предоставить дополнительные подтверждения своей правоты, в том числе наличия производственных дефектов и других обстоятельств.
4. Принять участие в дополнительном исследовании товара, в том числе если оно назначено учитывая сомнения в наличии того или иного обстоятельства.
5. Дождаться официального ответа по существу своей претензии.
Подтверждение приобретение товара
Отсутствие чека ставит под сомнение факт приобретение сдаваемого товара у определенного продавца. Покупателю следует доказать такое обстоятельство.
Если продавец отказывается от продажи товара, необходимо найти и предъявить следующие доказательства своей правоты:
- - акт приема-передачи товара от покупателя,
- - гарантийные письма,
- - товарные и иные накладные,
- - сертификаты и спецификации,
- - договора с отметкой об оплате,
- - иная переписка и дополнительные документальные доказательства,
- - показания очевидцев.
Сроки рассмотрения претензии
Продавец обязан ответить на обращение о сдаче товара в течении 10 дней с факта ее получения.
Если продавец настаивает на дополнительном исследовании товара, то его проведение не может превышать 20 календарных дней.