Сегодня ремонт квартир с перепланировкой популярен как никогда. Обычно происходит снос стен и объединение нескольких комнат в одну. Мало кто из владельцев таких квартир проводит согласование по перепланировке до начала работ, а ведь только единицы из них имеют представление о действующих правилах и нормах и не допускают никаких нарушений. В таком случае, после окончания ремонта им необходимы юридические услуги для того, чтобы правильно узаконить все внесённые изменения. Сделать это важно, поскольку в противном случае можно нажить себе немало проблем в отношениях с городским управлением архитектуры и многими другими конторами.
Начинается и заканчивается перепланировка в юридической конторе
-
К типовым нарушениям планировки квартиры относится:
-
расширение ванной комнаты или туалет за счёт других комнат;
-
изменение (демонтаж, урезание) вентиляционных каналов;
-
увеличение или уменьшение комнат без учёта нормативов по освещению и габаритам;
-
перенос или объединение кухни (при наличии газовой трубы) с другими помещениями;
-
внесение изменений в несущие конструкции.
Всё это встречается довольно часто, но крайне редко сопровождается необходимыми юридическими действиями. Сегодня существует два способа согласования квартирной перепланировки. В случае, если она «лёгкая», т.е. без демонтажа несущих стен и расширения одних комнат за счёт других, разработка проектной документации не требуется. Зато обязательно потребуется она во втором случае, когда планируется сложная и трудоёмкая перепланировка с перенесением одних помещений в другие, устройством проёма в несущей стене и т.д.
Уже совершённую перепланировку лучше всего узаконить через суд. Причём, путь этот очень тернист и поручать его проходить нужно компании, на этом специализирующейся. Придётся также предоставить кое-какие бумаги, чтобы её сотрудники могли изучить все стороны вопроса.
-
Обязательны следующие документы:
-
свидетельство о праве собственности;
-
техпаспорт из БТИ до и после перепланировки;
-
проект перепланировки, если она сложная.
На сотрудника компании, который возьмёт на себя все заботы по сбору и согласованию бумаг, необходимо оформить соответствующую нотариально заверенную доверенность.