при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Как составить претензию

В юриспруденции претензией называется недовольство лица качеством того или иного товара и предоставленной третьим лицом услугой, выраженное в письменной форме.
 
Данный документ может иметь несколько вариантов названий, в любом из них он может так же называться претензией.
 
Претензия содержит в своем тексте:
  • Жалобу на действия, бездействия, качество и так далее;
  • Требование об устранении, возврате денежных средств и прочее.
 
Важность и значение такого документа, как претензия, нельзя недооценивать. Он играет большую роль в попытке урегулировать конфликт, не доводя его до судебного разбирательства. Ведь практика доказывает, что часто такой метод бывает результативным, избавляя от необходимости тратить кучу времени и средств на судебные хлопоты.
 
Тем более, что закон в некоторых особых случаях прямо говорит о необходимости соблюдения такого мирного досудебного способа разрешения конфликтной ситуации, который является в этих случаях обязательным этапом на пути к судебному разрешению.7
 
 
Правила оформления претензионного письма
 
Как составить претензию? Закон не содержит каких-либо строгих требований к оформлению претензий, за исключением общего правила о том, что она должна быть выражена письменно, с соблюдением лаконичного делового стиля, исключая эмоциональную речь, а так же соответствовать определению претензии как таковой.
 
Решив составить претензию, можно обратиться за помощью к юристам или поискать подходящие образцы в интернете. В любом случае, необходимо знать, какова общая структура такого документа, как претензия.
 
Она должна включать в себя следующие моменты:
  1. Наименование адресата: имя, должность и название компании (для юрлиц).
  2. Указание имени составителя, как правило, им является физическое лицо (потребитель), его адреса и контактной информации для связи.
  3. По центру письма должно стоять наименование документа, оно может значится как «жалоба», «заявление», «требование», «обращение» и так далее.
  4. Затем можно приступить к раскрытию важных обстоятельств, которые привели к нарушению прав автора письма, то есть имеют непосредственное значение для описания всей ситуации.
  5. Выражение недовольства должно быть подтверждено ссылками на нормативные акты, такие жалобы будет иметь большее значение.
  6. В конце текста следует коротко изложить свои требования относительно возникшей проблемы (расторгнуть договор, вернуть оплаченные денежные средства и так далее).
  7. Так же можно упомянуть о том, что в случае отсутствия должной реакции на данную претензию, ее автор будет вынужден обратиться в судебные органы власти за защитой своих законных прав.
  8. Письмо необходимо подписать и поставить актуальную дату на момент его написания.
  9. К претензии, как и к другим документам, могут прилагаться различные документы, зачастую играющие роль доказательств изложенной жалобы: чеки, квитанции, договоры, переписка и так далее.
 
По общим правилам, документы подобного плана следует составлять в количестве двух штук, так как на втором экземпляре, по правилам, должны расписать в месте получения, после чего он будет иметь силу доказательства. Кроме вручения лично, можно отправить претензию почтой так, чтобы отправителю вернулось уведомление о вручении. 
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru