Каждый из нас производит покупки ежедневно. Иногда нам продают товары, качество которых не устраивает. Тогда возникает вопрос, как возместить затраченные деньги.
Суд – это окончательная инстанция. Перед тем, как прибегнуть к судебному разбирательству, необходимо попробовать урегулировать конфликт мирным путем.
О том, что для этого необходимо и пойдет речь в данной публикации.
Как составить претензию на некачественный товар
Для начала определим, какими характеристиками должна обладать покупка, чтобы требования были правомерными.
Среди таких чаще всего встречаются следующие:
- истек срок годности;
- имеются видимые повреждения;
- не соответствует характеристикам и составу, указанным в документации;
- недостаточное количество (поштучно, по весу, по объему);
- имеет посторонние нежелательные характеристики в виду неправильного хранения (запах, вкус, наличие плесени, грибков, отсырения и так далее);
- повреждение упаковки;
- нерабочее состояние (требующее ремонта) при условии не эксплуатации, либо поломки в гарантийный срок;
- прочее.
Если претензия на некачественный товар заключается в перечисленном ранее перечне, необходимо писать продавцу (имеется в виду организация) претензионное письмо.
Для этого необходимо определить, что именно нужно, чтобы разрешить конфликт.
Среди таких мер могут быть:
- замена товара на такой же, но качественный;
- замена на другой, с погашением разницы в стоимости;
- возврат потраченной суммы;
- ремонт за счет продавца;
- возмещение стоимости ремонтных работ;
- другие.
Для того, чтобы требования были обоснованными, необходимо прикрепить к претензии:
- товарный чек на покупку;
- квитанцию сервисного центра, производившего ремонт;
- акты выполненных работ;
- и так далее, в зависимости от причин.
Пишем письмо-претензию
Для наглядности можно бесплатно скачать примеры писем у нас. В них можно увидеть, что обязательным является наличие шапки. Она расположена вверху – справа.
В ней указывается адресат (компания-продавец) и неудовлетворенное лицо. Напротив, вверху – слева, указан город и дата написания.
В тексте, сначала идет разъяснение обстоятельств покупки. Указываются конкретные даты.
Описывая товар необходимо дать о нем максимальное количество данных, например:
- название;
- марка;
- модель;
- дата производства;
- компания-изготовитель;
- цена.
После этого формируются конкретные меры, позволяющие выйти из конфликта. Далее, необходимо указать список документов, прилагаемых к письму.
Внизу указывается ФИО отправителя и ставится его подпись.