при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Отправка трудовой книжки по почте при увольнении

Когда сотрудник компании увольняется, после завершения необходимых процедур и получения расчета, работник кадровой службы обязан вернуть трудовую книжку с записью об увольнении.
 
Иногда передать документ лично в руки не удаётся, и приходится прибегать к отправке трудовой книжки по почте при увольнении уволенному сотруднику.
 
 
Вернуть трудовую – обязанность работодателя
 
Трудовая книжка имеет довольно большое значение для гражданина и о сохранности документа нужно заботиться особо тщательно.
 
Отражая стаж работы гражданина, занимаемые ранее должности, документ может многое сказать потенциальному работодателю о соискателе на какую-то должность на предприятии.
 
Закон предусматривает и особые правила хранения трудовых книжек тогда, когда они находятся во временном распоряжении кадровой службы фирмы, на которой владелец книжки трудится в данный момент.
 
Итак. Передать лично в руки трудовую не удалось. Причины этому могут быть различными.
 
Обстоятельства, порой, не позволяют даже при желании поступить так, как предписано нормой.
 
Но если имеет место конфликт на трудовой почве, работодателю уволенного сотрудника важно обезопасить себя от исков в суд, и полностью выполнить свои обязательства по закону и трудовому договору. Передать трудовую книжку можно и по почте.
 
 
Тонкости отправки трудовой книжки по почте при увольнении
 
Просто отправить трудовую заказным письмом можно, но не стоит сразу этого делать.
 
Наиболее правильно в этом случае необходимо поступить следующим образом:
 
  1. Отправляем сотруднику, которому необходимо вернуть трудовую, заказное письмо, в котором требуем явиться в кадровую службу и забрать документ. В этом же письме указываем, что при неявке лично, трудовая книжка будет отправлена почтой.
  2. Когда уведомление о доставке такого письма получено, и ответа от гражданина не последовало, либо тот выразил своё согласие на почтовую пересылку, можно приступать непосредственно к отправке самого документа.
  3. Заказным письмом с уведомлением о доставке отправляем документ адресату и заботимся о том, чтобы квитанции о доставке отправления сохранились. В таком случае предъявить претензии по поводу невозврата трудовой и нарушении норм законодательства у работника не выйдет.
 
К почтовым отправлениям трудовых книжек следует прибегать лишь в крайних случаях, когда другими способами соблюсти установленную процедуру не удаётся.
 
Работникам же необходимо учесть, что трудовую не следует оставлять на местах прежней работы и каждый раз заводить новую, доказать Ваш официальный рабочий стаж может только трудовая книжка.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru