при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Получение кадастрового паспорта на квартиру

Для нового оформления прав на квартиру, например в случае её дарения или продажи, или в случае перепланировки, следует получить кадастровый паспорт недвижимости. Также паспорт получается, если квартира расположена в только построенном здании.
 
Кадастровый паспорт квартиры – извлечение индивидуальных характеристик и иных сведений о жилом помещении, производимое из госкадастра недвижимости.
 
 
Содержание кадастрового паспорта на квартиру
 
Форма и содержание кадастрового паспорта квартиры утверждена приказом Минэкономразвития.
 
В кадастровый паспорт помещения вносятся сведения:
 
  • номер здания, в котором расположена квартира по кадастру недвижимости;
  • данные о квартире: адрес вместе с этажом, общая площадь помещения;
  • отметка о предназначении квартиры: жилое помещение;
  • кадастровая стоимость;
  • данные о правах на квартиру;
  • площадь отдельных частей жилища;
  • и некоторые другие сведения, например, относится ли здание к объектам культурного наследия и др.
 
 
Процедура получения кадастрового паспорта на квартиру
 
Наличествует три инстанции, после надлежащего обращения в которые возможно получение кадастрового паспорта:
 
  1. Федеральная кадастровая палата.
  2. Многофункциональный центр.
  3. Официальный сайт Росреестра в сети Internet.
 
В первых двух случаях порядок действий одинаков: следует обратиться в один из названных органов и заполнить заявление по предоставленному сотрудником органа образцу.
 
Вместе с заявлением необходимо предоставить:
 
  1. копию паспорта;
  2. документы, удостоверяющие права на квартиру.
 
Одновременно оплачивается государственная пошлина, а к перечню документов добавляется квитанция.
 
Когда кадастровый паспорт выдается из-за изменения планировки квартиры, нужен правоустанавливающий документ, например, техпаспорт.
 
Сотрудник ФКП или МФЦ в течение установленного срока проверяет заявление и документы, после чего обратившемуся гражданину передаётся кадастровый паспорт на квартиру.
 
В случае работы с сайтом Росреестра все еще проще: необходимо пройти на соответствующую страницу сайта и заполнить электронный бланк, а также оплатить государственную пошлину.
 
В случае соответствия заявления требованиям закона, гражданин извещается о возможности получения паспорта через ФКП или почту. Кроме того, возможно направление кадастрового паспорта в форме электронного документа.
 
Полученный паспорт будет действовать вплоть до возникновения необходимости в его смене по причинам, указанным выше.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru