Для нового оформления прав на квартиру, например в случае её дарения или продажи, или в случае перепланировки, следует получить кадастровый паспорт недвижимости. Также паспорт получается, если квартира расположена в только построенном здании.
Кадастровый паспорт квартиры – извлечение индивидуальных характеристик и иных сведений о жилом помещении, производимое из госкадастра недвижимости.
Содержание кадастрового паспорта на квартиру
Форма и содержание кадастрового паспорта квартиры утверждена приказом Минэкономразвития.
В кадастровый паспорт помещения вносятся сведения:
-
номер здания, в котором расположена квартира по кадастру недвижимости;
-
данные о квартире: адрес вместе с этажом, общая площадь помещения;
-
отметка о предназначении квартиры: жилое помещение;
-
кадастровая стоимость;
-
данные о правах на квартиру;
-
площадь отдельных частей жилища;
-
и некоторые другие сведения, например, относится ли здание к объектам культурного наследия и др.
Процедура получения кадастрового паспорта на квартиру
Наличествует три инстанции, после надлежащего обращения в которые возможно получение кадастрового паспорта:
-
Федеральная кадастровая палата.
-
Многофункциональный центр.
-
Официальный сайт Росреестра в сети Internet.
В первых двух случаях порядок действий одинаков: следует обратиться в один из названных органов и заполнить заявление по предоставленному сотрудником органа образцу.
Вместе с заявлением необходимо предоставить:
-
копию паспорта;
-
документы, удостоверяющие права на квартиру.
Одновременно оплачивается государственная пошлина, а к перечню документов добавляется квитанция.
Когда кадастровый паспорт выдается из-за изменения планировки квартиры, нужен правоустанавливающий документ, например, техпаспорт.
Сотрудник ФКП или МФЦ в течение установленного срока проверяет заявление и документы, после чего обратившемуся гражданину передаётся кадастровый паспорт на квартиру.
В случае работы с сайтом Росреестра все еще проще: необходимо пройти на соответствующую страницу сайта и заполнить электронный бланк, а также оплатить государственную пошлину.
В случае соответствия заявления требованиям закона, гражданин извещается о возможности получения паспорта через ФКП или почту. Кроме того, возможно направление кадастрового паспорта в форме электронного документа.
Полученный паспорт будет действовать вплоть до возникновения необходимости в его смене по причинам, указанным выше.