при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Претензия по качеству товара образец и правила составления

Претензия по качеству товара - письменное требование к продавцу или иной уполномоченной организации, связанные с внешним видом или техническом состоянии проданной потребителю вещи.
 
Правила подготовки такого документа изложены в законодательстве о защите прав потребителей. Образец претензии по качеству товара можно скачать на этой странице, дополнительные пояснения изложены в юридических публикациях, ссылки на которые также размещены в конце страницы.
Рассмотрим основные особенности составления претензии на возврат товара.
 
Как составить претензию
 
1. Обоснованные возражения подготавливаются в письменном виде и предоставляются для составления ответа полномочным организациям.
 
2. Претензия на возврат товара должна соответствовать требованиям законодательства. Документы, противоречащие нормам права являются недействительными.
 
3. Составляется и направляется в определенные законом временные сроки. Не соблюдение такого условия может лишить потребителя права предъявлять установленные законом требования.
 
4. Если потребитель не доволен качеством товара, то он вправе требовать от ответственной организации выполнение определенных процедур. Перечень возможных требований изложен в законе о защите прав потребителей. Иные требования не обязательны для исполнения виновной стороной.
 
Основания предъявления претензий
  • Наличие недостатков в товаре. Факт должен быть подтвержден уполномоченными специалистами.
  • Возникновение недостатка и предъявление требований в течении гарантийного срока эксплуатации.
  • Соблюдение особого порядка в случае, если товар относится к категории технически сложных вещей.
  • Признание недостатка производственным.
  • Отсутствие вины покупателя в возникновении недостатков.
  • Не соответствие товара заявленным при продаже характеристикам.
  • Соблюдение необходимых условий эксплуатации товара.
В случае подтверждения факта не соответствия товара заявленному качеству либо иным необходимым характеристикам, требования потребителя подлежат добровольному удовлетворению правомочной организацией.
 
Если продавец, по каким-либо причинам, откажет в удовлетворении законных требований покупателя, то последний вправе обжаловать такое неправомерное решение в суде.
 
Наличие претензии по качеству товара будет являться дополнительным доказательством и основанием для взыскания неустойки и иных штрафных санкций.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru