при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Претензия туроператору образец и правила применения

 
Не всегда проведенный отпуск оставляет после себя только положительные воспоминания. Не редки случаи, когда у потребителя возникают проблемы при взаимоотношении с туроператором.
 
В случае, если вы обоснованно не довольны качеством деятельности туроператора, то возможно предъявить ему официальную претензию.
 
Данные правоотношения сторон регламентируются действующим законодательством в сфере туристической деятельности, а также нормами законодательства о защите прав потребителей.
 
 
Содержание и правила применения претензии
 
1. В соответствии с действующим гражданским законодательством, требования потребителя должны быть сформированы в виде письменного документа.
 
2. Претензия о возврате денежных средств (частичном возврате) подписывается лицом, чьи права нарушены, далее она передается туроператору.
При этом, необходимо помнить, что клиент должен сохранить письменные документы, подтверждающие факт принятия такой претензии полномочным представителем туроператора.
 
3. Специальными нормами права установлены особенные сроки для предъявления требований такого рода.
Законодательством предусмотрен двадцатидневный срок для предъявления претензий. Данный срок начинает исчисляться по истечении туристической поездки. Пропущенный срок может быть восстановлен, однако это происходит не всегда.
 
4. Поданная претензия к туроператору рассматривается в течении десяти календарных дней. По истечении данного срока, в адрес клиента направляется официальный ответ.
В случае, если потребитель не удовлетворен или не в полной мере удовлетворен официальным ответом и принятыми мерами, то он вправе обжаловать такое письмо в судебных органах.
 
 
Учитываете следующее
 
При подготовке претензии, а также в целом, при осуществлении поездок за пределы Российской Федерации следует помнить, что бремя доказывания наличия тех или иных событий и ущерба целиком возложено на потребителя.
 
Учитывая данное обстоятельство, необходимо собирать все вещественные, документальные и иные доказательства нарушения своих прав.
 
К ним можно отнести:
  • кассовые чеки,
  • договора и соглашения,
  • сертификаты и ваучеры,
  • расписки,
  • билеты,
  • товарные накладные и иные принятые в стране пребывания документы, подтверждающие совершение не запланированных трат,
  • письменные свидетельские показания,
  • фотографии и иные формы доказательств.
Ознакомьтесь с другими публикациями тематики, посвященной защите прав потребителей. В них более подробно изложены некоторые особенности совершения тех или иных действий. Такие статьи размещены ниже или в разделе "Вопрос-ответ".
 
Желаем удачи!
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru