Претензия застройщику - официальный документ, который предъявляется организации или индивидуальному предпринимателю, который занимается капитальным строительством, при наличии определенных претензий у контрагентов.
Предъявлению официальных претензий предшествует заключение сделки между заинтересованными сторонами. Условия заключенной сделки отражаются в письменных документах, которыми являются:
- договора,
- соглашения,
- контракты и т.д.
Именно нарушение условий подписанных документов или норм действующего законодательства, является достаточным основанием для предъявления письменных требований.
Содержание претензии
1. Соблюдение письменного вида претензии о возврате денежных средств или иного требования. Претензия к застройщику изготавливается в произвольной форме и подписывается покупателем или иным заказчиком выполняемого строительства.
2. Подготовленный документ предъявляется застройщику с соблюдением всех правил и инструкций, установленных законами или письменными соглашениями.
3. Наличие определенных фактов должно быть подтверждено документально.
Защита прав потребителя
В случае, если заказчиком у застройщика является физическое лицо, действующее от себя лично, то такие правоотношения сторон регламентируются нормами права о защите прав потребителя.
В частности, физическому лицу могут быть начислены и выплачены повышенные размеры денежных компенсаций в случае задержки строительства или фактической сдачи объекта заказчику.
Потребителю, также, положены дополнительные гарантии защиты его законных прав по отношении к иному субъекту гражданских правоотношений.
Иные особенности защиты прав потребителя, в том числе при взаимоотношении с застройщиком, мы более детально рассмотрим с следующей статье.
Желаем удачи!