при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Регистрация договора аренды помещения

Любая аренда какого-либо объекта согласовывается между сторонами в едином документе, оформленном в письменном виде, в котором прописаны все условия  предоставления во временное пользование  объекта  с последующим его  подписанием. 
 
Именно  такое соглашение  является основным  документом для защиты прав сторон.
 
Для  того, что бы этот документ обрел такую силу, он должен отвечать требованиям, присущим всем договорам.
 
Требования к договору:
  • письменная  форма;
  • в документе отражены основные условия достигнутых между участниками  договоренностей;
  • подписание сторонами.
 
 
Регистрация договора аренды помещения
 
Соглашение об аренде представляет собой гражданско-правовой договор, в рамках которого одна сторона  передает во временное пользование за определенную плату другой стороне принадлежащее ему помещение.
 
Для обретения такой юридической силы данный документ подлежит государственной регистрации при условии, если указанный срок  пользования  составляет  более 1 года. То есть регистрации подлежат не права аренды, а сама сделка (в виде  обременения  прав арендодателя на здание или его часть).
 
Невыполнение данного требования закона лишит возможности одной из сторон соглашения  пользоваться  переданным имуществом  на законных на то основаниях перед третьими лицами (другими организациями и  гражданами, контролирующими органами).
 
Обязательность такой регистрации может также возникнуть при наступлении следующих условий:
  • в соглашении  указан срок его действия;
  • продлен срок действия  сделки;
  • изменены условия  договора в части его срока.
Регистрация  проводится  органами Росреестра.
           
Для  этого  в ФСР представляется документы, а именно:
  1. Просьба  о  регистрации, выраженная в форме заявления. Подается как сторонами, так  возможно подача и одной стороной.
  2. Сам  договор аренды. Подается в двух экземплярах, один  возвращается  заявителю, другой  остается в регистрационном деле в органах Росреестра.
  3. Технические и регистрационные документы   на объект.
  4. Документы сторон: для физических лиц – паспорт, а для организаций — учредительные документы, документы на директора.
  5. Документ, подтверждающий  полномочия  заявителей в ФРС и при заключении соглашения.
  6. Согласие супруга, оформленное у нотариуса, на заключение соглашения (при необходимости).
  7. Согласие собственника государственной или муниципальной собственности.
  8. Документ об уплате госпошлины.
 
По предоставлении  документов  проводится   регистрация  договора в  Едином государственном реестре  вносятся записи  о регистрации  сделки и об обременении   прав собственника, и удостоверяется печатью на одном из представленных экземпляров  соглашения.
 
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru