при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Регистрация договора купли-продажи квартиры

Сразу же оговоримся, данная процедура упразднена с 1 марта 2013 года.
 
До вышеуказанной даты регистрация договора купли-продажи квартиры была обязательна.
 
Рассмотрим  некоторые значимые моменты этого процесса.
 
 
Документы,  необходимые для регистрирования договора купли-продажи квартиры
 
До введения изменений сторонам, заключившим договор купли-продажи, приходилось обращаться в территориальный орган регистрационной палаты.
 
Там они должны были выполнить следующие действия:
  • Написать и подать заявление о регистрации договора. Данная процедура проводилась в присутствии продавца, покупателя и работника органа.
  • Заплатить гос. пошлину и предоставить отчетную квитанцию.
  • Бумаги, доказывающие право собственности.
На сегодняшний день, договор считается заключенным с того времени, как  стороны поставили свои подписи. В связи с этим никто из них не платит за регистрацию сделки, но оплате подлежит регистрация права на имущества.
 
Рассмотрим, какие бумаги нужны для заключения сделки купли-продажи:
 
 
Перечень документации
 
При прямой продаже квартиры от покупателя потребуется только паспорт, а вот  продавец должен предоставить ряд документации.
 
Перечень необходимых документов:
  1. Свой паспорт.
  2. Бумаги, доказывающие, что он является владельцем недвижимости, это может быть:
  • Договор купли-продажи.
  • Договор о приватизации квартиры.
  • Договор дарения.
  • Свидетельство о наследии.
  • Договор делового строительства.
  • Определение (постановление) судебных органов и т.д.
Кроме того, нужно приложить:
  1. Тех. паспорт на объект.
  2. Справка из налоговых органов, что по квартире нет долгов
  3. Выписка из домовой книги.
  4. Доверенность, заверенная нотариусом, если Вы представитель какой либо стороны.
  5. Если в сделке участвует лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, то от него нужны:
  • Свидетельство о рождении, паспорт;
  • Согласие на производство действий с квартирой от органа опеки и попечительства;
  • Документы его законного представителя.       
Точно такие же бумаги, кроме свидетельства о рождении, требуются и от недееспособного гражданина.
 
Есть еще одна особенность при проведении сделки, не смотря на то, что процесс регистрации договора купли-продажи отменен, на  договоре покупателя ставиться штамп сотрудником регистрационной палаты, что свидетельствует о законности права нового  собственника на квартиру. Продавец получает  договор без штампа.
 
 
Результат отмены регистрации договора купли-продажи
 
Введение изменений в закон и упразднение процесса регистрирования договора-купли продажи недвижимости позволили совершать некоторые действия:
 
А именно:
 
1. Упростить, причем значительно, схему проведения сделки по  объектам из жилого фонда.
2. Сэкономить время, отведенное для сделки.
3. Сэкономить бюджет граждан. 
 
Подведем итог вышесказанному, отмена описанной процедуры нужный шаг в реформе законодательства, дающий только преимущества для граждан.
 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru