при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Срок возврата денег за некачественный товар

Производители и потребители являются двумя противоположными «полюсами» системы торговли, которые не могут существовать друг без друга.
 
Но, к сожалению, достаточно часто взаимоотношения между ними регулируются не рамками нормальных «человеческих» отношений, а рамками Закона о правах потребителя.
 
И, в первую очередь, его статьи применяются, когда идет речь о приобретении некачественной товарной позиции.
 
 
Срок возврата денег за некачественный товар: что должен знать потребитель
 
Согласно российскому законодательству, право вернуть наличные или безналичные средства, затраченные на покупку некачественной продукции, имеет каждый покупатель, если он обнаружил в нем серьезные или небольшие дефекты, а тем более, откровенный брак.
 
Даже в том случае, если на дверях магазина висит табличка о том, что товар не подлежит обмену, а тем более возврату, следует понимать, что в данном случае, продавец нарушает закон и покупатель имеет полное право действовать одним из нескольких способов (они оговорены в Законе).
 
Поэтому не бойтесь озвучивать свое право продавцу при малейшей попытке с его стороны ущемить Ваши права.
 
Срок возврата денег за некачественный товар составляет 10 дней с того момента, как покупатель озвучил свое требование (поэтому лучше, чтобы оно было оформлено в письменном виде).
 
В этот же срок должно быть удовлетворено требование покупателя про снижение стоимости товара, установление скидки или возмещение всех расходов, связанных с его ремонтом.
 
Если продавец не предпринимает никаких шагов, чтобы решить ситуацию с недовольным клиентом и игнорирует его требования, отказываясь принимать письменную претензию или проводить по ней служебную проверку, оставлять это дело безнаказанным не стоит – покупатель может подавать на магазин в суд.
 
 
Договорное соглашение
 
В некоторых случаях продавец и покупатель могут договориться и установить индивидуальный срок возврата денег за некачественный товар. Обычно, такое соглашение принимается, если речь идет о дорогостоящих покупках или покупке, сделанной в конце отчетного периода, чтобы продавцу не приходилось переписывать отчетную документацию.
 
Подписывать или нет такое соглашение – личное дело покупателя. Он может идти навстречу продавцу, если хочет решить дело миром, а может обращаться в суд.
 
Обратите внимание: мировое соглашение не должно представлять собой навязывание магазином «своих правил игры». Хозяином положения является потребитель, поэтому он должен установить срок, который удобен ему (с учетом пожеланий магазина).
 
Если возникли сомнения относительно того, что стало причиной появления брака, назначается экспертиза, в которой может участвовать и покупатель, и представитель магазина.
 
В этом случае сам факт возврата денег определяется результатом экспертизы и, если потребитель оказывается прав, финансовые затраты ему должны быть возвращены в 10-дневный период.
100% качество

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru