при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Уголок потребителя

Марина
Хозяйка магазина поручила оформить уголок потребителя, как это сделать?

Уголок потребителя является обязательным атрибутом для всех организацией и индивидуальных предпринимателей, которые хоть как-то связаны с гражданами (будь то сфера услуг, либо предпринимательство в сфере торговли).

Законодательно прописано, какие документы должны присутствовать на информационном стенде.

 

Обязательные документы

  1. Заверенная копия о государственной регистрации;
  2. Заверенная копия лицензии (если имеется и зависит напрямую от вида деятельности);
  3. Бумага с перечислением всех контролирующих органов (обязательно указание адресов и телефонов), а также журнал с отметками о проводимых проверках;
  4. Закон РФ "О защите прав потребителей". Хотелось бы заметить, что простая распечатка не относится к достоверным источникам, поэтому лучше иметь печатное издание;
  5. В зависимости от сферы должно быть либо правила продажи отдельных видов товаров, либо правила оказания услуг;
  6. Книга отзывов (другими словами, "Жалобная" книга).

Содержимое уголка потребителя тщательно проверяется Роспотребнадзором.

При обнаружении нарушений на организацию или индивидуального предпринимателя может быть наложен административный штраф.

Основная функция уголка потребителя заключается в донесении самой важной и главной информации до покупателя (потребителя услуг).

 

Оформление уголка потребителя

Каких-либо строгих требований к оформлению законодательно нет. Но самое главное, чем нужно руководствоваться при размещении, - это доступность и наглядность для граждан.

По всем правилам покупатели должны без проблем иметь возможность самостоятельно и комфортно изучить представленные там документы.

Остальное оформление зависит от фантазии, пожеланий либо Ваших предпочтений. Это может быть стенд с прозрачными карманами для бумаг, можно сделать информационную папку или организовать полки.

Единственное, не подойдет такая форма, как витрина из стекла, т.к. это будет препятствовать свободному доступу потребителя к информации.

Важно следить за тем, чтобы информация была актуальна, и обновлять ее по мере необходимости.

Так как особых требований к оформлению нет, Вы всегда можете сделать свой уголок потребителя привлекательным, индивидуальным, эксклюзивным.

Не забывайте о том, что он "разговаривает" с Вашими клиентами, является своеобразной большой "визитной карточкой" Вашей деятельности.

Таким образом, к созданию данного атрибута необходимо одновременно отнестись и с определенной серьезностью, и с воображением.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru