Уголок потребителя является обязательным атрибутом для всех организацией и индивидуальных предпринимателей, которые хоть как-то связаны с гражданами (будь то сфера услуг, либо предпринимательство в сфере торговли).
Законодательно прописано, какие документы должны присутствовать на информационном стенде.
Обязательные документы
- Заверенная копия о государственной регистрации;
- Заверенная копия лицензии (если имеется и зависит напрямую от вида деятельности);
- Бумага с перечислением всех контролирующих органов (обязательно указание адресов и телефонов), а также журнал с отметками о проводимых проверках;
- Закон РФ "О защите прав потребителей". Хотелось бы заметить, что простая распечатка не относится к достоверным источникам, поэтому лучше иметь печатное издание;
- В зависимости от сферы должно быть либо правила продажи отдельных видов товаров, либо правила оказания услуг;
- Книга отзывов (другими словами, "Жалобная" книга).
Содержимое уголка потребителя тщательно проверяется Роспотребнадзором.
При обнаружении нарушений на организацию или индивидуального предпринимателя может быть наложен административный штраф.
Основная функция уголка потребителя заключается в донесении самой важной и главной информации до покупателя (потребителя услуг).
Оформление уголка потребителя
Каких-либо строгих требований к оформлению законодательно нет. Но самое главное, чем нужно руководствоваться при размещении, - это доступность и наглядность для граждан.
По всем правилам покупатели должны без проблем иметь возможность самостоятельно и комфортно изучить представленные там документы.
Остальное оформление зависит от фантазии, пожеланий либо Ваших предпочтений. Это может быть стенд с прозрачными карманами для бумаг, можно сделать информационную папку или организовать полки.
Единственное, не подойдет такая форма, как витрина из стекла, т.к. это будет препятствовать свободному доступу потребителя к информации.
Важно следить за тем, чтобы информация была актуальна, и обновлять ее по мере необходимости.
Так как особых требований к оформлению нет, Вы всегда можете сделать свой уголок потребителя привлекательным, индивидуальным, эксклюзивным.
Не забывайте о том, что он "разговаривает" с Вашими клиентами, является своеобразной большой "визитной карточкой" Вашей деятельности.
Таким образом, к созданию данного атрибута необходимо одновременно отнестись и с определенной серьезностью, и с воображением.