при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Закон защищает права потребителей и предусматривает правила по разрешению конфликтных ситуаций при купле-продажи товаров и продукции.

Если покупатель после приобретения товара обнаруживает его ненадлежащее качество, то может выбрать один из следующих вариантов:

  • потребовать от лица, продавшего товар или изготовившего его устранить недостаток или устранить его самостоятельно, потребовав возместить свои расходы на данные мероприятия;
  • уменьшения уплаченной цены за такой товар;
  • попросить заменить товар на другою модель того же производителя;
  • попросить замены на другой товар того же типа, но другого производителя или модели с перерасчетом стоимости;
  • потребовать вернуть потраченные деньги на приобретение некачественного товара.

 

Правила возврата денег за товар ненадлежащего качества

При этом покупателю следует знать, что подразумевает законодатель под ненадлежащим качеством. Это товар, который имеет недостатки более или менее существенного характера.

Так же считается, что товар должен удовлетворять требованиям покупателя относительно заявленных производителем свойств и характеристик, а также быть пригодных для тех целей, для которых создаются подобного типа товары. Поэтому если вещь невозможно использовать по ее назначению, то она считается некачественной, и в таком случае потребитель вправе обращаться с претензиями к покупателю или производителю.

При этом надо понимать, что если приобретается уцененный товар, ввиду уже первоначально известных продавцом недостатков товара, например, повреждение упаковки, или внешнего вида, то заявлять претензии после покупки относительно этих недостатков нельзя. Как правило, в таком случае на чеке продавец указывает на имеющиеся и выявленные еще на стадии продажи недочеты.

 

Процедура возврата денег за некачественный товар

При обращении в магазин или к производителю, лицо, продавшее товар, вправе убедиться в том, что недостатки у товара не возникли по вине покупателя. Для этого происходит осмотр погрешностей.

В случае, если продавец согласился с выявленными повреждениями, но не согласен, что это его вина, то назначается экспертиза. Она проводится за счет торговой организации, но если ее итоги будут не на стороне потребителя, то последний возмещает расходы за экспертное заключение и транспортировку товара.

В случае же, если расхождения завяленного качества с фактическим не оспорено, то покупатель вправе отказаться от заключенного раннее договора купли-продажи и получить от магазина обратно потраченную им сумму денег. На это у торговой организации есть десять календарных дней со дня обращения к ним клиента.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru