К сожалению, существует опасность приобретения товаров неудовлетворительного качества. Законами России права потребителя чтятся и защищаются.
В них четко указано на то, что в таком случае покупка может быть обменяна на такую же продукцию, подобную ей, либо должен быть произведен возврат потраченных денег.
Для этого необходимо пройти определенную процедуру. О ней написано много публикаций, и на нашем сайте также. Но далеко не на всех ресурсах говорится о сроках, когда можно требовать вернуть средства. Данная статья посвящена именно этой теме.
Купил-сдал в один день
Часто некачественность выявляется сразу же после покупки. Но нужно учитывать, что наше законодательство предоставляет двухнедельный период для получения денег назад за сданные товары.
Лучше явится в место закупки сразу, в тот же день. Первое, что необходимо сделать – это обратиться в ту же кассу, в которой производилась оплата. Именно она вернет деньги, аннулировав Ваш чек.
Естественно, кассир не уполномочен производить возвратные операции. Но это позволит не тратить силы и время на поиск менеджера. Его вызовет все тот же кассир.
Менеджеру нужно будет предоставить товар ненадлежащего качества. Нужно знать, что необходимо оставить ее до этого момента в том виде, в котором она была продана. Кроме этого, необходимо показать товарный чек. Если его нет, подойдут свидетели или на крайний случай видеозапись с камер наблюдения. Это не говоря уже о том, что многие вещи промаркированы индивидуальными уникальными кодами.
Требование менеджера написать заявление вполне законно. Это необходимо для списания.
После этих процедур деньги будут возвращены. Если нет, то впереди путь к юристу, а затем в суд.
Когда некондиция "успела переночевать"
Если на момент обнаружения брака (несоответствия, порчи) торговая точка уже закрыта, не стоит отчаиваться.
Напомним, что законами оговорен двухнедельный период для оформления возвратов.
В этом случае полагается написать заявление. Отличие заключается в том, что уже не стоит идти в ту же кассу. Необходимо найти менеджера. Возвращаться деньги будут уже через главный кассовый аппарат.
Кроме заявления необходимо иметь с собой паспорт или любой другой документ, который сможет удостоверить Вашу личность. Этот документ обязательно должен содержать фото и номер, а также личные данные.
В законодательных актах о правах потребителей Российской Федерации оговорены и другие сроки подачи претензии с требованием о возвратах:
- Пока не истек срок годности.
- Когда изготовитель дает гарантии.
Перед тем, как начинать возвратную процедуру, необходимо удостовериться производятся ли вообще такие действия в отношении данного типа товара.
Ведь деньги не сплачивают за:
- нижнее белье;
- продукцию, предназначенную для личной гигиены;
- санитарно-гигиенические товары;
- прочие.
Полный перечень – у наших специалистов. Формат данной статьи не позволяет его вместить.