Предположим, вы остались недовольны качеством проданного вам товара, оказанной услуги, либо продавец, исполняя договор, допустил серьезные нарушения его условий. Назрела конфликтная ситуация разрешение которой возможно двумя путями:
- идти восстанавливать справедливость в суде,
- либо выразить свое недовольство составив претензию.
Второй вариант, на наш взгляд, наиболее предпочтителен, ибо позволит продавцу (вполне возможно вашему давнему партнеру) достойно выйти из сложившейся ситуации, а вы сэкономите деньги, время и самое главное - нервы.
Кроме того, в ряде случаев, как например, если это предусмотрено федеральным законом или условиями договора, выставление претензии является обязательным.
Претензия может быть устной либо письменной. Но, обратите внимание, если продавец никак не отреагировал на вашу претензию, предъявленную устно, и при этом вы не потрудились составить письменную, это может осложнить доказывание вашей правоты в суде.
Сроки предъявления претензии
Срок предъявления требования определяется условиями договора, а в отдельных случаях - федеральным законодательством.
Если вы недовольны выполненной работой или услугой, закон разрешает вам выставить претензию по качеству товара / услуги уже в процессе их принятия, либо в ходе исполнения договора.
Независимо от того заключен договор с продавцом или нет (мы говорим о его простой письменной форме), вы можете предъявить жалобу продавцу относительно недостатка товара:
- пока не исполнится два года с момента, когда он был приобретен, если этот товар не на гарантии или у него нет срока годности, либо если гарантия - менее двух лет;
- в течение времени службы товара, если этот срок установлен законом, или в течение десяти лет со дня приобретения - в противном случае. Это с условием, если будет доказано, что купленный вами товар был заведомо некачественным;
- на протяжении пятнадцати дней с того момента когда вы купили товар, который характеризуется как технически сложный.
Способы вручения претензии
Итак, претензия составлена (обязательно в двух экземплярах - один остается заявителю), и вы в полной готовности к дальнейшим действиям задаетесь вопросом, каким образом вручить ее недобросовестному продавцу.
Мы предлагаем рассмотреть три способа:
- вручить претензию лично, прибыв по месту нахождения администрации продавца. Попросите руководителя или секретаря заверить подписью ваш экземпляр претензии, расшифровать ее, указать дату (а можно и время) получения. В идеальном варианте на вашем документе будет стоять еще и номер входящей корреспонденции. Этот способ самый быстрый, но возможности его применения ограничены географией (предположим, что главный офис продавца расположен в другом городе);
- вручить претензию лично, но через представителя организации продавца. В этом случае рекомендуем вам взять с собой двух свидетелей, которые впоследствии смогут выступить за вас в суде;
- отправить претензию по почте. Этот способ самый долгий, но и самый верный. Воспользовавшись им, не забудьте, что это должно быть заказное письмо с уведомлением о вручении, с объявленной ценностью и описью вложения.