Судовладелец при посредстве морского агента может оказывать определенные услуги за вознаграждение. Например, осуществлять морские грузоперевозки. Подобные отношения регулируются государственными правовыми нормами, в соответствии с которыми составляется договор агентирования. Четко прописываются функции исполнителя. Специалисты по транспортному сервису и командный состав судов должны хорошо разбираться в специфике деятельности морского агента и сотрудничества с ним.
О договоре
Морской агент выясняет, какие требования к судовладельцу предъявляет специалист по таможенному оформлению, способствует установлению контакта между ними. Он оформляет документы, регламентирующие приход и пребывание судна в порту и предоставление ему всех необходимых средств. В договоре должны быть прописаны следующие обязанности агента: обеспечение снабжения и обслуживания судна, инкассация сумм фрахта и их сбор, экспедирование грузов и прочее.
Правовое регулирование
Деятельность агента регламентируют национальные правовые нормы, поэтому перед тем, как отправлять в порт какой-либо страны судно с грузом, следует тщательно изучить ее законодательство. Качество подготовки морских агентов дает возможность самым непосредственным образом оценить уровень развития торгового мореплавания страны и ее судоходной отрасли в целом. В этой сфере деятельности пересекаются такие сложные области общественной жизни, как право и морское хозяйство. В первую очередь государство ищет возможность получить экономическую выгоду, придерживаясь при этом норм международного права. Сейчас в мире перевозят огромное количество грузов, в том числе биологически опасных, которые должны тщательно проверяться на этапе погрузки. Как отправляющей, так и принимающей стороне следует обеспечить всесторонний санитарный и экологический контроль. Чтобы получить глубокие познания в данной области правового регулирования, морскому агенту нужно освоить международное право, правоведение, экономические аспекты функционирования транспортного сервиса.