при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Специфика договоров по оказанию услуг ведения бухучета

Первое, с чего начинают свою деятельность многие современные юридические лица – предприятия и организации всех типов собственности – это поиск и прием на работу бухгалтера, которому можно было бы доверить ведение всей важной документации относительно дел компании. Впрочем, индивидуальные предприниматели также часто озабочены подобными проблемами и, хотя для ип ведение бухучета не такая глобальная и насущная задача, как для ОАО, ООО или других юрлиц, без профессионального бухгалтера им также не обойтись. В конце концов, именно от представителей этой профессии зависит, насколько добросовестно будет осуществляться в фирме бухгалтерский и финансовый учет, будут ли правильно составляться отчеты (и будут ли они вовремя сдаваться), насколько точно будут рассчитываться налоги.

 

Когда подходящий бухгалтер на рынке труда обнаружен, с ним в обязательном порядке следует заключить договор, в частности, о ведении бухучета (если это будет основным направлением деятельности данного специалиста). Договор на ведение бухучета организации должен включать информацию о том, что конкретно и как будет делать Исполнитель. Обычно в соглашении прописывается, что бухгалтер берет на себя ведение кадрового, налогового и бухгалтерского учета, составление отчетности, консультирование Заказчика по вопросам бухгалтерии его фирмы.

 

Обязанности Исполнителя и Заказчика

 

Основное место в подобных договорах занимает перечисление обязанностей Исполнителя. Обычно данный пункт включает список всех услуг, которые должен предоставлять бухгалтер в рамках своей работы (ведение бухучета по регистрам, расчет налогов, сборов и ЗП, составление отчетностей и деклараций, а также предоставление их в налоговую), список возможных или дополнительных услуг (кадровое делопроизводство, представление интересов клиента в налоговой и фондах и др.). Перечень обязанностей Заказчика намного короче. От работодателя обычно требуется своевременное предоставление первичной учетной документации, вовремя расписываться и ставить печати на отчеты и акты, оплачивать предоставленные услуги, а также уведомлять Исполнителя об изменениях в договорах и иных важных документах.

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru