при поддержке межрегионального общества защиты прав потребителей

Подписаться на рассылку

Яндекс.Метрика

Получите бесплатную консультацию юриста по любым вопросам

Земельное право и земельный кодекс РФ 2013 года. Изменения, дополнения, новации.

 Земельное право и земельный кодекс РФ 2013 года. Изменения, дополнения, новации.

 

Российская Федерация является самой большой по территории страной в мире. В СССР частного права собственности на землю не было, вся земля принадлежала государству, земельный оборот происходил по принципу: кто владеет домом (или иным строением) тот пользуется и земельным участком, на котором он расположен.


С начала 90-х годов прошлого века, в нашей стране был официально разрешен оборот земельных угодий для частных лиц. В настоящее время, продажа, дарение, мена и другие формы отчуждения земли и земельных участков разрешены в нашей стране, кроме случаев прямо прописанных в законодательных актах. Порядок пользования и оборота земельных угодий регламентируется различными отраслями российского законодательства: гражданское право, налоговое право, земельное право и т.д. Данные нормы права постоянно изменяются и совершенствуются. В настоящей статье мы постараемся рассмотреть ряд изменений и дополнений, внесенных в Кодекс в 2013 году.

 

В 2013 году, введен упрощенный порядок изъятия земельных участков, находящихся в собственности или ином владении у государственных и муниципальных структур (учреждений, предприятий), если указанная недвижимость не используется, используется не по назначению, неэффективно, либо изъятие участков необходимо для государственных и муниципальных нужд.

Новеллы Земельного кодекса РФ предполагают возможность изъятия земельных участков без решения судебных органов, а именно в административном порядке. Порядок изъятия указанной недвижимости устанавливается Правительством Российской Федерации. Ранее, изъятие земельных участков было возможно исключительно на основании судебного решения.


ЗК РФ усиливается государственный и муниципальный контроль за использованием земли по назначению. Неиспользование земельных угодий в течение трех лет может послужить основанием для изъятия такового участка у нерадивого владельца, при этом, в указанный срок не входит период, необходимый для освоения территории. На органы исполнительной власти накладываются обязательства по взаимодействию и взаимному информированию о прекращении прав владения, пользования и распоряжения земельными участками. В любом случае, прекращение права собственности на земельный участок не освобождает бывшего владельца от обязанности возместить причиненный вред и ущерб, нанесенный в результате их ненадлежащего использования.

 

Налоговым законодательством с 2013 года установлены предельные ставки земельного налога на земли, ограниченные в обороте, а именно предоставленных для обороны и безопасности, таможенных процедур, данный налог не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участка. На органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению ставок земельного налога посредством издания соответствующих актов. Если актами местного самоуправления не будут установлены ставки налога, то применяются их предельные значения.


Внесены изменения в порядок резервирования земли для государственных нужд, предусмотренного статьей 70.1 ЗК РФ. Расширен перечень оснований для применения данной нормы права. Теперь, резервирование возможно, в том числе, и для строительства и реконструкции инфраструктуры морского транспорта, железнодорожной системы, воздушного транспорта, метрополитена, автомобильных дорог и др.


Все больше уделяется внимание и развивается система предоставления государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры. В частности, Земельным кодексом РФ, предусматривается возможность подачи заявлений и осуществления необходимого документооборота для выборки и приобретения земли из государственного и муниципального фонда через указанные многофункциональные центры.

 

Федеральным законодательством определены новые особенности использования подводных трубопроводов, искусственных островов, иного оборудования используемого для проведения работ на континентальном шельфе, а также во внутренних морских водах и территориальном море. Теперь такая деятельность может осуществляться исключительно при наличии планов. Такие документы должны предусматривать перечень мероприятий по предупреждению, ликвидации разливов нефтепродуктов.


Планы проходят обязательное утверждение в экологических организациях, которые должны вынести положительное заключение. Вводится необходимость создания контролирующих органов, в рамках эксплуатирующих недра предприятий, в компетенцию которых будут входить вопросы мониторинга окружающей среды. Создание собственных аварийно-спасательных служб также теперь является обязательным и необходимым условием земле и недра пользования.


Предусмотренные Планами мероприятия по профилактике и ликвидации экологических бедствий должны финансироваться предприятиями, а также дополнительно обеспечиваться финансовыми гарантиями, предусмотренными российским законодательством, в том числе наличием банковских гарантий, заключения необходимых договоров со страховыми организациями, а также создания резервных фондов.

 

Указанные выше изменения и дополнения в Земельный кодек РФ не является исчерпывающим. Иные нововведения земельного права мы постараемся рассмотреть в других статьях, размещенных на нашем Интернет-Ресурсе. Также, мы оказываем услуги по составлению необходимых юридических документов по индивидуальному заказу. 

Рассказать о сайте друзьям

Подписаться на рассылку

 

Любое использование информации с ресурса должно сопровождаться активной ссылкой на сайт uristhome.ru